Для меня воронка подбора персонала тоже самое, что и воронка продаж - трафик, лиды, конверсии, сделки. Более того, подбор персонала важнее, чем продажи. Потому что на этом этапе создаётся команда, которая вместе с тобой будет строить бизнес.
Поставьте цель, и она из вашей головы перейдет в реальный мир, как минимум, на лист бумаги. Этого уже будет достаточно для того, чтобы чудеса начали случаться.
Как выйти из операционного управления и сохранить бизнес? Самое главное - найти операционного лидера, который будет вместо вас задавать смыслы и драйвить процессы в бизнесе.
Если вы открываете розничное заведение - салон, магазин или кафе, то этот лайфхак будет для вас. Когда вы определились с местом, важно составить карту территории и маркетинговый план, Local Marketing Plan.
Сегодня хочу поделиться инструментом, который помогает мне организовать работу команды. Это такая интерпретация agile-подхода, выработавшаяся на практике.
Как создавать в жизни результаты? Я считаю, что есть только одна ключевая вещь, создающая результат — это действие. Банально, но мы часто говорим себе что-то и дальше не воплощаем в жизнь. И главная причина здесь — страх.
Как удержаться на меняющемся рынке? Я выступил на экспертной панели Департамента по конкурентной политике города Москвы «Аромат кофе и конкуренции».
Делюсь лайфхаками по открытию кофеен. Расскажу про выбор места. Для HORECA и ритейла - это 70% успеха, и об этом никогда не надо забывать. Лучше семь раз замерить, и один раз ударить в точное место.
Бывало у вас так: работаете над важной задачей, например, планируете PnL следующего квартала или пишите письмо партнеру, и вдруг всплывает сообщение в ватсап от операционного директора с какой-то проблемой или продажник просит совета по сделке? И вот вы переключаетесь на решение оперативной задачи и только под конец дня вспоминаете, что так и не успели сделать то, что стояло важного в плане на день.
В общепит я окунулся в 2010 году. Тогда было мое первое погружение в еду. Я очень люблю кофе и решил внедрить у нас тему coffee to go и заходить на рынок сразу с 7-8 кофеен, чтобы можно было поставить управляющую компанию. А далее - масштабировать.
Евгений Ларионов / Instagram