Как в 3 раза снизить стоимость подбора персонала
Для меня воронка подбора персонала тоже самое, что и воронка продаж - трафик, лиды, конверсии, сделки.
Более того, подбор персонала важнее, чем продажи. Потому что на этом этапе создаётся команда, которая вместе с тобой будет строить бизнес.
У нас в Coffee and the City процесс набора персонала не прекращается, а только увеличивается. Изначально конверсия была небольшая. Из тех, кто подавал резюме, лишь 1,5% оставались работать.
Для того, чтобы её улучшить, мы разобрали всю воронку на этапы и устранили слабые места.
⠀
Первое, от чего мы избавились — это письменные тесты. Из-за этого отваливались 65% бариста: мало кто готов был потратит время на заполнение, в том числе достойные ребята.
⠀⠀
Далее мы обнаружили, что на первое собеседование доходило не больше 30% тех, кто прошёл отбор резюме и был приглашён на встречу. В дождь конверсия падала до 12-14%. Мы поменяли место собеседования. Стали приглашать в те кофейни, которые располагаются ближе к метро. Это позволило нам увеличить конверсию в 1,5 раза.
⠀
Для менеджеров по персоналу мы поставили KPI. По количеству кандидатов, стоимости подбора и показателю LTV каждого найденного сотрудника. В среднем сотрудники у нас работают 10 месяцев. Для сравнения, в «Макдоналдс» в 2,7 раза меньше.
⠀
Ещё важно собирать базу контактов соискателей. Сохраняйте резюме всех кандидатов, которые прошли предварительный отбор, но не пришли на собеседование или отказались от работы. Такая база будет особенно полезна, когда понадобится быстро набрать новых сотрудников. Сделал рассылку — нашёл человека. Удобно.
Читайте также:
Зачем компаниям создавать социальные лифты, и как это влияет на мотивацию и лояльность сотрудников