Вернуться

Зачем компаниям создавать социальные лифты, и как это влияет на мотивацию и лояльность сотрудников

Зачем компаниям создавать социальные лифты, и как это влияет на мотивацию и лояльность сотрудников

Отношения между личностью и компанией подчиняются противоположным импульсам: 

  • Личность стремится к максимальному раскрытию своих талантов и удовлетворению амбиций. Для неё успех - ключевой показатель самореализации, проявляющийся в карьерном росте. Ради самореализации человек готов рисковать, поэтому если в компании ему расти некуда, он будет стремиться уйти.
  • Для компании же успешность личности имеет прямое и прагматическое измерение. Именно поэтому велик соблазн удерживать успешного работника на одном месте. Если все хорошо, зачем рисковать, меняя что-то?

Если этим противоречием не управлять, ситуация выходит из-под контроля.

Эффективные и амбициозные сотрудники все равно уходят из компании, где они не видят для себя перспектив. В результате компания теряет не только квалифицированные кадры, но и потенциал дальнейшего развития.

Решения "в лоб" у этой проблемы нет, но если уйти от прямого столкновения, то устремления обеих сторон можно обратить к взаимной пользе.

Как этого добиться?

1. Компании, которые прямолинейно требуют от своих сотрудников лояльности и стремятся к их удержанию любой ценой, в итоге испытывают больше проблем, чем те, которые активно поощряют карьерные амбиции своих сотрудников.

Именно компании второго типа получают приток мотивированных сотрудников, которые видят в ней ступень к своему дальнейшему росту, а в итоге растет сама компания.

2. Лучшая практика - создать в компании “справедливые социальные лифты”, а именно - системы отбора и продвижения тех, кто хочет расти.

Не менее важно одновременно иметь систему освобождения от тех, кто не показывает такого стремления.

Пока человек видит в компании свою "точку роста", он ее не покинет.

Практическое руководство по управлению людьми в условиях кризиса