Зачем компаниям создавать социальные лифты, и как это влияет на мотивацию и лояльность сотрудников
Отношения между личностью и компанией подчиняются противоположным импульсам:
- Личность стремится к максимальному раскрытию своих талантов и удовлетворению амбиций. Для неё успех - ключевой показатель самореализации, проявляющийся в карьерном росте. Ради самореализации человек готов рисковать, поэтому если в компании ему расти некуда, он будет стремиться уйти.
- Для компании же успешность личности имеет прямое и прагматическое измерение. Именно поэтому велик соблазн удерживать успешного работника на одном месте. Если все хорошо, зачем рисковать, меняя что-то?
Если этим противоречием не управлять, ситуация выходит из-под контроля.
Эффективные и амбициозные сотрудники все равно уходят из компании, где они не видят для себя перспектив. В результате компания теряет не только квалифицированные кадры, но и потенциал дальнейшего развития.
Решения "в лоб" у этой проблемы нет, но если уйти от прямого столкновения, то устремления обеих сторон можно обратить к взаимной пользе.
Как этого добиться?
1. Компании, которые прямолинейно требуют от своих сотрудников лояльности и стремятся к их удержанию любой ценой, в итоге испытывают больше проблем, чем те, которые активно поощряют карьерные амбиции своих сотрудников.
Именно компании второго типа получают приток мотивированных сотрудников, которые видят в ней ступень к своему дальнейшему росту, а в итоге растет сама компания.
2. Лучшая практика - создать в компании “справедливые социальные лифты”, а именно - системы отбора и продвижения тех, кто хочет расти.
Не менее важно одновременно иметь систему освобождения от тех, кто не показывает такого стремления.
Пока человек видит в компании свою "точку роста", он ее не покинет.
Практическое руководство по управлению людьми в условиях кризиса