Вернуться

Кто такой Тони Роббинс на самом деле?

Кто такой Тони Роббинс на самом деле?

В свое время я посмотрела выступление Тони Роббинса на TED Talks и с того времени сильного интереса к тому, что и как он делает, у меня так и не появилось. Да, он – гениален в понимании нужд большого, самого большого сегмента рынка «мотивации на работу над собой» и того хайпа, который эти желания и усилия сопровождает. Но не надо от него ожидать глубоких идей философа-мыслителя, идти за смыслами к нему – очень глупо, достаточно прочитать его биографию, кем и с кем он работал, чтобы избавиться от иллюзий, пролистать его 1-2 книги… И все станет понятно.
Но тем не менее..

Так кто же такой Тони Роббинс, на мой взгляд?

  • На мой взгляд, реклама очень сильно ввела в заблуждение тех, кто не был знаком с Тони Роббинсом: его заслуги и его достижения очень сильно были преувеличены, начиная с «бизнес-коуч №1 в мире» и т.д. Это – не так. Достаточно посмотреть на аналитику рынка услуг в области качественного бизнес-коучинга. 
  • То, что он является советником, учителем и кем-то там еще сильных мира сего – это сильное, очень сильное преувеличение. Наверняка, встречи с этими людьми были, но системное консультирование, конечно, нет. Хлестаковщиной отдает.
  • И он – не бизнес-тренер. Отличный сейлз – да. Мастер разговорного жанра – да. Гениальный продюсер своих шоу –да. Популяризатор интереса к психологии – да. И конечно, шоумэн.
  • Он строит и развивает свой стиль на том, что ему дано от природы: рост, фактурность, низкий голос. Он энергично брутален. 
  • Видно, что он активно анализирует и использует лучшие практики массового вовлечения толпы. Есть такое явление в США – американские мега-церкви промышленных пригородов. Со своими проповедниками. Шоу Тони Роббинса сильно напоминают эти массовые молебны, с песнями, танцами и объединением в едином порыве.
  • Он всеми доступными средствами показывает, что он – такой же, как эти дети пригородов. На американских выступлениях особенно заметен его сниженный стандарт языка (как минимум, вульгаризмы…).

На кого рассчитаны его шоу? 

  • На большое количество людей, не ищущих сложные ответы на сложные вопросы. Эти люди недовольны своей жизнью, но чаще всего не берутся ничего менять.
  • На современного «чеховского маленького человека» (среднего, на самом деле, как он себя оценивает), который мечтает (именно мечтает, а не готовится к конкретным делам), чтобы «разбудить в себе исполина». Хм..
  • На людей, ищущих быструю волшебную таблетку, способную тут же на эдакие «крибли-крабле-бумс». 
  • На заинтересованных в «эдью-хайпе» активных любознательных молодых людей, которым статус «был я на Роббинсе» очень важен и они за это готовы платить.
  • Таких очень много. И поэтому его система хороша и эффективна именно в своем сегменте и именно в своем формате. Гениальный сейл, ничего не скажешь, понимает свою аудиторию.
  •  

Да, реклама ввела, сильно ввела в заблуждение. По большому счету, я вижу серьезные основания подать заявления о защите прав потребителей и за недостоверную рекламу.

Может ли кому-то это шоу помочь?

Может. Есть люди, которым вот такая встряска на самом деле нужна. Их надо завести на то, чтобы потом сделать первый шаг в изменении себя и своих привычек. Если сработало, то можно только порадоваться за этих людей.
По большому счету, покупка такого дорогого билета сродни венчурным инвестициям в себя – «сработает – не сработает». Для многих клиентов Роббинса дорогие качественные учебные курсы лучших бизнес-школ мира слишком сложны. И потому они им не помогут… А вот такая «разнузданная мотивация толпой» вполне может что-то дать… для первого шага. А там и до нормального курса дело может дойти… Когда-нибудь…

Надо ли верить теперь оценочной вакханалии?

Не надо. Сейчас в соцсетях кто только не плюется в адрес Тони Роббинса. Хочется напомнить поговорку What Sally says about Susie speaks more of Sally then of Susie"/То, что Салли говорит о Сьюзи, больше говорит о Салли, чем о Сьюзи…
Многие хотели бы стать вот такими российскими тонироббинсами… Да не получится ни шоу сделать, ни деньги поднять. А у него получилось. «Обидно, да?» (с)

И еще. Мне кажется, что не Тони Роббинс, а «Синергия» нанесла серьезный ущерб репутации бизнес-коучинга в России. И вот это – уже несколько серьезнее.
Но жизнь покажет, как оно в целом повернется. Будем ждать отдаленный эффект участия 26 тысяч в этом шоу. У кого-то может даже получиться.

Читайте также:

Почему ваши результаты в бизнесе не соответствуют вашему потенциалу

3 качества всех богатых людей - от Тони Роббинса