Вернуться

Как собственнику малого бизнеса не отвлекаться на операционку и сосредоточится на развитии

Как собственнику малого бизнеса не отвлекаться на операционку и сосредоточится на развитии

Мы переоцениваем важность коммуникаций.  За время работы с разными предпринимателями, я часто видел регулярные движения к телефону, всплывающие окошки сообщений в чатах, назойливые музыкальные сигналы и прочий коммуникационный шум, который зачастую отвлекает от главного процесса, которым занят человек.

Бывало у вас так: работаете над важной задачей, например, планируете PnL следующего квартала или пишите письмо партнеру, и вдруг всплывает сообщение в ватсап от операционного директора с какой-то проблемой или продажник просит совета по сделке? И вот вы переключаетесь на решение оперативной задачи и только под конец дня вспоминаете, что так и не успели сделать то, что стояло важного в плане на день.

Классическая история особенно для микро- и малого бизнеса, где часто все коммуникации сходятся на собственнике компании.

У меня есть очень простой лайфхак. Мы им пользовались в нашем акселераторе Трансформатор. Работает очень эффективно! Зайдите в настройки телефона и отключите все уведомления всех мессенджеров, смс и почт. Оставьте только показатель количества новых сообщений на значке приложения и звук на входящие вызовы, которые тоже можно отключать на этапе погружения в важную работу.

Для некоторых это может быть очень страшно. Как же, ведь я могу пропустить, мне очень надо отреагировать, без меня не справятся и так далее.



Я не могу давать совет, так как не знаю вашего бизнеса и процессов. Но могу поделиться своим опытом и опытом многих успешных ребят: отключайте!


Бизнес не умрет, процессы не развалятся, команда научится большей самостоятельности и ответственности, а вы приобретёте возможность развития и масштабирования своего проекта.