Вернуться

5 советов, как удержаться на рынке, если у вас много конкурентов

5 советов, как удержаться на рынке, если у вас много конкурентов

Как удержаться на меняющемся рынке? Я выступил на экспертной панели Департамента по конкурентной политике города Москвы «Аромат кофе и конкуренции».

В 2011 году, когда я начал развивать кофе «to go», в России такого формата почти не было и увидеть на улице человека со стаканчиком кофе можно было только выходящим из иностранных сеток - Starbucks, Coffeeshop, Dunkin' Donuts.

А сейчас мы наблюдаем бум кофеен. Рынок из голубого превратился в алый. Повлияли на это несколько факторов:

  • В первую очередь, это низкий порог входа на рынок - стоимости открытия кофейни.
  • Второе - это большое количество появившихся франшиз.

Я открыл 20 кофеен и за 2,5 года привлек 40 млн инвестиций

Я тоже приложил руку к популяризации этого направления. А точнее, это произошло, когда после «Сколково» я пошёл учиться в «Бизнес Молодость» с кейсом по франшизе кофе. Ребята рассказывали его потом со сцены на протяжении нескольких месяцев. И многие молодые предприниматели подхватили эту тему. «Coffee Like», «Бодрый день», «Red Cup» и другие появились, в том числе, благодаря этому кейсу.


Я считаю, что здоровая конкуренция всегда играет на тебя. Заставляет бежать быстрее, меняться, становиться лучше для своего гостя.
 

Но при этом, важно не оказаться на рынке с абсолютной конкуренцией, где вы ничем не отличаетесь от других игроков.  Поэтому я рекомендую заранее думать над своим УТП.

Чем вы отличаетесь от других игроков?

  • конкретный тип локаций;
  • уникальность продукта;
  • визуальный образ и атмосфера;
  • особый сервис
  • или суперотличительные способности, например, робо кафе.

Как выбрать локацию для кофейни и просчитать выручку: чек-лист

Конечно при этом, надо помнить о том, что бизнес - это транслятор ценностей собственника. Какой лидер - такой и бизнес.