5 советов, как удержаться на рынке, если у вас много конкурентов
Как удержаться на меняющемся рынке? Я выступил на экспертной панели Департамента по конкурентной политике города Москвы «Аромат кофе и конкуренции».
В 2011 году, когда я начал развивать кофе «to go», в России такого формата почти не было и увидеть на улице человека со стаканчиком кофе можно было только выходящим из иностранных сеток - Starbucks, Coffeeshop, Dunkin' Donuts.
А сейчас мы наблюдаем бум кофеен. Рынок из голубого превратился в алый. Повлияли на это несколько факторов:
- В первую очередь, это низкий порог входа на рынок - стоимости открытия кофейни.
- Второе - это большое количество появившихся франшиз.
Я открыл 20 кофеен и за 2,5 года привлек 40 млн инвестиций
Я тоже приложил руку к популяризации этого направления. А точнее, это произошло, когда после «Сколково» я пошёл учиться в «Бизнес Молодость» с кейсом по франшизе кофе. Ребята рассказывали его потом со сцены на протяжении нескольких месяцев. И многие молодые предприниматели подхватили эту тему. «Coffee Like», «Бодрый день», «Red Cup» и другие появились, в том числе, благодаря этому кейсу.
Я считаю, что здоровая конкуренция всегда играет на тебя. Заставляет бежать быстрее, меняться, становиться лучше для своего гостя.
Но при этом, важно не оказаться на рынке с абсолютной конкуренцией, где вы ничем не отличаетесь от других игроков. Поэтому я рекомендую заранее думать над своим УТП.
Чем вы отличаетесь от других игроков?
- конкретный тип локаций;
- уникальность продукта;
- визуальный образ и атмосфера;
- особый сервис
- или суперотличительные способности, например, робо кафе.
Как выбрать локацию для кофейни и просчитать выручку: чек-лист
Конечно при этом, надо помнить о том, что бизнес - это транслятор ценностей собственника. Какой лидер - такой и бизнес.