Основные риски для компании, если у нее авторитарный руководитель
Я не видела ни одного руководителя достаточно высокого уровня, который не использовал бы авторитарный стиль.
Вопрос в многомерности самой системы управления, в сложности решаемых задач, во времени, а также во внешних факторах, о которых подчиненные редко знают.
Руководитель, как правило, интроверт по своей сути и, давая указания, просто не видит необходимости удлинять путь к цели, если есть короткая и понятная для него дорога. В этом смысле авторитарный стиль внутренне решает для него поставленную задачу. Если вы спросите у такого руководителя, какой стиль он предпочитает, он никогда не признается себе, что является диктатором или использует авторитарный стиль.
3 ключевые ошибки топ-менеджеров в управлении командой, которые мешают развивать компанию
⠀
Моя гипотеза такова: руководитель в итоге просто принимает решение на основании информации, которую он получил тем или иные способом.
Ирония состоит в том, что по последним исследованиям, принятие решений, по-прежнему, основывается на интуиции и опыте.
Основные риски для авторитарного руководителя в следующем:
1. Далеко не все из предпочтительных кандидатов захотят работать в ситуации «есть только мое мнение». Эти кандидаты просто не будут рассматривать компанию в качестве работодателя, либо быстро прекратят трудовые отношения.
2. Не все смогут работать под давлением диктаторского стиля. Наиболее чувствительны к стилю самые ценные категории работников, их отсутствие или высокая текучесть будут влиять на стабильность бизнес-процессов.
3. Сложнее и страшнее с теми, кто захочет и сможет работать с диктатором. Этот пласт персонала мне представляется наиболее «вредоносным», так как в энтузиазме исполнения авторитарных решений руководителя вторая линейка создает невыносимую среду для хороших работников.
Как повысить эффективность команды управленцев
Лайфхаки для авторитарных руководителей, которые пытаются посмотреть на себя со стороны:
- Если вы нашли единомышленников, которые терпят ваш авторитарный стиль, цените этих людей.
- Решите, какой тип коммуникации можно выбирать в зависимости от ваших задач и приоритетов. Они могут быть очень разными даже в рамках одного стиля.
- Подумайте о вопросах, по которым вы допускаете разногласия, обсуждения, уступки либо делегирование.
- Подавайте позитивные сигналы людям, которых вы действительно цените. Давайте людям хотя бы минимальную, но объективную обратную связь.