Какие показатели контролировать при запуске бизнеса, чтобы определить узкие места и стать прибыльным
Частая проблема в малом бизнесе - собственник закапывается в текущих делах и не строит компанию как на систему. В итоге, устает, выбивается из сил, а заработок даже ниже, чем в найме.
Бизнес - это совокупность процессов, эффективность которых вы контролируете.
Если автомобиль неисправен, на панели приборов загорается лампочка. В бизнесе должна быть настроена система KPI и оповещений, если что-то идет не так. Основные показатели, которые я рекомендую контролировать в СТО - это ФОТ, количество клиентов, средний чек. Я рекомендую оценивать их в комплексе.
Например, вы запустили рекламу, и в СТО пришли новые клиенты. Если ФОТ высокий, а средний чек низкий, вы не будете прибыльным.
Система мотивации "Вилгуд" помогает держать ФОТ на уровне 50% от выручки. Новые СТО в "Вилгуд" выходят на точку безубыточности за 2-3 месяца.
Поток клиентов - надо уметь им управлять. Если клиентов много, вы не успеете их обслужить и потеряете ресурс. Если мало, то не до конца загрузите свои мощности. Важна равномерность потока.
Когда вы научитесь контролировать три основных показателя, можно добавить другие. Например, анализировать коэффициент запчастей к услугам, загрузку производственных мощностей, выручку на клиента, частоту заездов и т.п. Так постепенно получится увеличивать эффективность бизнеса.
Наших франчайзи мы погружаем в контроль расширенных KPI сразу. Им проще, потому что система анализирует данные и отправляет им уведомления об отклонениях в режиме реального времени. Контроль KPI не занимает много времени, но помогает определить узкие места и стать прибыльным.