Вернуться

Как быстро проанализировать показатели бизнеса, чтобы не потерять прибыль

Как быстро проанализировать показатели бизнеса, чтобы не потерять прибыль

При анализе альтернатив в бизнесе часто делается одна ошибка. Валятся в кучу разные типы влияющих факторов. Я имею в виду разделение факторов, которое влияет на скорость принятия решений в бизнесе без потери их качества. Это - деление на факторы отсекающие и факторы выбора. Поясню.

Фактор отсекающий – это то, что сразу делает невозможным применение предложенного варианта при любом желании. Поэтому не стоит тратить самый драгоценный ресурс, время сотрудников, на анализ влияния всех прочих факторов на эту альтернативу. Как бы она ни нравилась собственнику или директору по чему-то там самому важному для компании.

Фактор же выбора влияет на то, как можно реализовать конкретное предложение. Отрицательно влияющий фактор при этом можно попробовать скомпенсировать, а положительно влияющий – усилить. С помощью технических или организационных мероприятий.

Пара простых примеров. Если для компании критически важным является безопасность пользовательских данных, то для нее отсекающими факторами будут как минимум - требование законодательства по хранению данных на территории РФ и стоимость хранения/доступа. Если для открытия нового магазина критически важным является достижение порога рентабельности, то ограничивающими факторами могут стать стоимость аренды/покупки торговых площадей и проходимость места.

P.S. Бизнес требует анализа. Но не надо превращать анализ в самоцель. Не надо кидаться из крайности в крайность. Правильный анализ – быстрый анализ. Боб Файфер по этому поводу как-то написал: «Не увлекайтесь излишними расчетами».