4 ключевые причины, по которым не растет ваш бизнес
Сила бизнеса определяется по его слабому месту. Если мы найдем узкие места и расширим их, оборот бизнеса вырастет.
Вот список тех проблемных зон, которые я встречаю чаще всего:
1. Слив лидов
Я видела эту проблему и в b2c, и в b2b-бизнесах. В компанию обращается потенциальный клиент, и он не конвертируется в продажу. Причины разные — где-то менеджер не мотивирован бережно относиться к заявкам, где-то не поставлена CRM-система и не ведется учет заявок.
2. Отсутствие регламентов и бизнес-процессов
Когда нет стандартов, каждый действует в меру понимания. Часто это приводит к конфликтам и хаосу.
3. Собственник слишком перегружен операционной деятельностью
Если он занимается текущими делами, то не сможет развивать бизнес.
4. Управление в ручном режиме
Компания не сможет быстро расти, ее будет ограничивать ресурс топ-менеджера.
Читайте также:
3 сценария успешного выхода из операционного управления
Насколько системно работает ваш бизнес: 8 главных параметров