Как найти нишу для открытия нового бизнеса — правило 5%
Задумался, что вокруг много советов о том, что для успеха надо стать специалистом №1 в области, где собираешься работать. Но давайте оценим реалистичность этой затеи. Шансы стать первым минимальны.
Тем, кто думает про новый бизнес в наступающем году, может пригодиться следующий подход, который я использую.
Найдите три области, где вы входите в ТОП 5% людей, и на их пересечении создавайте новый бизнес или продукт. Вероятность очень низка, что много людей прокачало себя до верхних 5% одновременно именно в этих областях. Поэтому у вас, скорее всего, конкуренция там будет слабая. Быть же в ТОПе только в двух областях уже недостаточно, чтобы отстроиться от конкурентов. Этот подход можно применить практически в любой деятельности.
Как пример, сейчас вижу раскручивается тема онлайн-курсов. Там, чтобы быть успешным, нужно точно входить в первые 5% в следующих областях:
- Опыт и знания в теме, о которой рассказываешь;
- Личное обаяние;
- Онлайн-маркетинг.
Уберите хотя бы один пункт — и бизнеса не будет.
Часто себя трудно оценить изнутри. Поэтому можете попросить несколько человек, мнению которых вы доверяете, оценить ваши 5-процентные области.
Мои, например, по мнению моего окружения это:
- Умение строить системные продажи в В2В;
- Умение обучать и вдохновлять других;
- Умение масштабировать бизнес.
Можно идти от обратного. Не искать новые, а оценивать входящие бизнес-идеи и предложения, исходя из ваших топовых навыков и опыта.
Подумайте, в каких областях вы входите в ТОП 5% и что можно создать там, где все три пересекаются.
Читайте также:
4 ключевых правила при создании новой компании, от которых будет зависеть ее будущее