Вернуться

Как найти нишу для открытия нового бизнеса — правило 5%

Как найти нишу для открытия нового бизнеса — правило 5%

Задумался, что вокруг много советов о том, что для успеха надо стать специалистом  №1 в области, где собираешься работать. Но давайте оценим реалистичность этой затеи. Шансы стать первым минимальны.

Тем, кто думает про новый бизнес в наступающем году, может пригодиться следующий подход, который я использую.

Найдите три области, где вы входите в ТОП 5% людей, и на их пересечении создавайте новый бизнес или продукт. Вероятность очень низка, что много людей прокачало себя до верхних 5% одновременно именно в этих областях. Поэтому у вас, скорее всего, конкуренция там будет слабая. Быть же в ТОПе только в двух областях уже недостаточно, чтобы отстроиться от конкурентов. Этот подход можно применить практически в любой деятельности.

Как пример, сейчас вижу раскручивается тема онлайн-курсов. Там, чтобы быть успешным, нужно точно входить в первые 5% в следующих областях:

  1. Опыт и знания в теме, о которой рассказываешь;
  2. Личное обаяние;
  3. Онлайн-маркетинг.

Уберите хотя бы один пункт — и бизнеса не будет.

Часто себя трудно оценить изнутри. Поэтому можете попросить несколько человек, мнению которых вы доверяете, оценить ваши 5-процентные области.

Мои, например, по мнению моего окружения это:

  1. Умение строить системные продажи в В2В;
  2. Умение обучать и вдохновлять других;
  3. Умение масштабировать бизнес.

Можно идти от обратного. Не искать новые, а оценивать входящие бизнес-идеи и предложения, исходя из ваших топовых навыков и опыта.

Подумайте, в каких областях вы входите в ТОП 5% и что можно создать там, где все три пересекаются. 

Читайте также:

4 ключевых правила при создании новой компании, от которых будет зависеть ее будущее

3 главные составляющие для успешного запуска и масштабирования проекта