4 инструмента повышения мотивации в команде
Самый часто встречающийся вопрос от лидеров команд – как мотивировать людей. Большинство признаются, что это самое сложное в работе руководителей.
Исследования неоднократно показывали, что чем выше сотрудники мотивированы, тем выше уровень ответственности и тем лучше моральный климат в коллективе.
Средний офисный сотрудник теряет на отсутствии или сниженной мотивации в среднем 2 часа рабочего времени в день.
Не буду давать первоисточники, потому что в разных коллективах и на разных должностях могут быть разные данные, но вот если пробежаться глазами и вычислить грубое среднее арифметическое, то получаются где-то 2 часа./
Наиболее традиционный способ мотивировать – некая система поощрения и наказания. Просто поощрения и просто наказания работают все меньше и в основном в простых, не обремененных поиском инновационных решений ситуациях. Если же надо выйти из привычных рамок, сделать что-то креативное, то такой подход обычно не дает толчок к творчеству.
89% работодателей думают, что сотрудники переходят на новую работу из-за более высокого вознаграждения (источник - Leigh Branham, The 7 Hidden Reasons Employees Leave). На самом деле, только 12 % сотрудников уходят именно из-за более привлекательного пакета.
Смысл работы, коллектив, личное развитие играют гораздо большую роль в выборе места работы. Обратная связь от руководителя, спокойная и по существу, с эмоциональной поддержкой и использованием ее для повышения квалификации сотрудника играет очень важную роль для повышения мотивации. Чаще всего сотрудники указывают еженедельную обратную связь как наиболее желаемую.
Быть частью жизни компании, знать, какие задачи коллективу предстоит решить, понимать, как думает руководство, присутствовать при обсуждении важных вопросов будущего – серьезный мотиватор, который часто указывается в исследованиях. Простой, доступный для понимания разговор с работниками, встречи с взаимными вопросами – ответами создают атмосферу взаимной заинтересованности и уважения.
Что демотивирует?
Панибратство. Начальственная вседозволенность и высокомерие. Должна быть разумная дистанция между руководителем и подчиненными, которая базируется на уважении.
Имидж, статус и репутация руководителя должны говорить о том, что начальника есть, за что уважать, что он/она может быть ролевой моделью в жизни.
Должна быть нормальная зарплата «по рынку» именно за эту работу. Конечно, вознаграждение значит много. Но не все.
Так что важно найти и включить те инструменты мотивации, которые дадут наилучший результат именно в этом коллективе.