Вернуться
Фото – Самойлов Константин
Эксперт

Самойлов Константин

Достижение результатов при ограниченных ресурсах. Трансформация бизнеса и управление изменениями. Операционное управление. Внедрение инноваций и создание новых продуктов. Построение с нуля и развитие бренд лидеров. Развитие международных операций.

Личная история

Уникальное сочетание 27 летнего опыта в индустрии потребительских товаров в России, Европе в области управления компаниями, кросс функциональными командами, маркетинга и продаж в международных и российских компаниях (WimmBillDann, SEB Groupe, SABMiller, Philip Morris, Pepsico), в сочетании с  успешным предпринимательским опытом построения инновационной компании Fitoguru.  Executive MBA ChicagoBooth. Создал и улучшил бренды Fitoguru, пиво Золотая Бочка и Три Богатыря, BioMax, Чудо, Immunele, Tefal, Miller, Holsten, L&M, Halls, Pepsi.

Подробнее

Карьера и бизнес

The Stick Company

Генеральный Директор

октябрь 2019 — по настоящее время: 5 лет 2 месяца

Разработал стратегию и реализовал бизнес план по выводу на рынки США, Англии и ЕС с сочетанием каналов диджитал прямых продаж, международной электронной коммерции и B2B для достижения скорости построения бренда и максимально эффективного вывода бренда на высоко конкурентные рынки, сформировал коммерческую команду.
ООО Здоровье от природы

Управляющий Партнер, Основатель, Генеральный Директор

ноябрь 2008 — по настоящее время: 16 лет 1 месяц

• Cоздал высокоэффективный бизнес от идеи до воплощения в жизнь, в рамках ограниченных ресурсов достигнув регулярного ежегодного роста продаж и позитивного операционного дохода.
• Рост продаж в среднем в год за период 2012-2015 года свыше 270% по результатам независимого аудита Нильсон, благодаря эффективному воплощению стратегии построения дистрибьюции минуя оплату полки при вхождении в сети, с фокусом на канал работа (бизнес центры), современная премиальная розница, розница здоровья (аптеки, фитнесс), с активной розничной базой свыше 8350 точек продаж в России и странах СНГ.
• FITOGURU бренд достиг 6 позиции в категории сокосодержащих напитков по параметру доля рынка в точках присутствия на третий год в Москве, несмотря на 150% ценовой премиум к рынку и доминирование международных гигантов (PepsiCo, Coca-Cola)
• Воспитал, создал высокомотивированную профессиональную команду, развивая людей только изнутри
Вимм Билль Данн

Заместитель Вице Президента по Маркетингу

май 2007 — сентябрь 2008: 1 год 4 месяца

• Оптимизировал весь портфель молочных брендов, продуктов, увеличив долю рынка компании и гросс маржу (+5 процентных пунктов) по всему портфелю (несмотря на 70% увеличение закупочных цен)
• Разработал и запустил первый функциональный продукт для красоты в России - Neo Beauty (достигнув 5% доли рынка в течение 3 месяцев после запуска), разработал и подготовил к запуску два новых функциональных продукта с целью создания двух новых категорий продуктов в с нуля.
• Инициировал кросс функциональную программу усиления брендов компании, подготовил и согласовал внутри компании стратегию, и долгосрочный план инноваций и капитальных вложений для достижения лидирующих позиций на рынке молочной продукции.
• Реализовал эффективную систему совместной работы маркетинга и продаж, в результате позволившую уменьшить товарный запас в цепи, снизить дебиторскую задолженность, повысить количество денежных циклов в год.
SEB Groupe CIS

Директор по Маркетингу России и стран СНГ

май 2004 — май 2007: 3 года

• Несмотря на глобальный рост частных марок сетей, увеличил долю рынка до 17% по портфелю - Tefal, Moulinex, Rowenta and Krups.
• Конвертировал ранее “продукт ориентированную” маркетинговую стратегию компании на “бренд-потребителя ориентированную” через построение функции трейд маркетинга в компании, локальные исследования потребителя, больший локальный вклад в глобальные разработки новых продуктов, работая в тесном сотрудничестве с международной штаб квартирой и производственными площадками.
• Инициировал и реализовал программу повышения эффективности вложений в маркетинг по всем категориям и активностям (ROMI – return on marketing investment), ставшую в дальнейшем новой компетенцией внутри компании по принятию решения о маркетинговых инвестициях.
• Разработал и реализовал уникальный собственный розничный проект компании “Tefal Gourmet Boutique”, который позже был запущен на международных рынках с открытием 15 собственных магазинов.
SOUTH AFRICAN BREWERIES - MILLER

Marketing Director

декабрь 1998 — октябрь 2002: 3 года 10 месяцев

• Разработал бренд портфолио стратегию компании, достигнув 6 позиции компании на пивном рыке (свыше 450 брендов) менее чем через 3 года после старта операций компании в России.
• Непосредственное управление созданием новых брендов – Золотая Бочка и Три Богатыря (на сегодня оборот > 550 mln $). Бренд Золотая Бочка достиг 7 позиции на рынке в Москве и через 6 месяцев после запуска, получил номинацию Effie's "Бренд Года", и был выбран потребителями с лучшим рекламным роликом года в России в 1999 году. (www.youtube.com/watch?v=3KhVUd3vxb0)
• Инициировал и воплотил первый в России партнерский проект по поддержке Российской Олимпийской сборной под брендом Золотая Бочка. За период менее чем 2.5 месяца от идеи до реализации подписал спонсорский договор (15% от рыночных расценок), снял ТВ ролик и организовал первый мега концерт- встречу Олимпийской сборной на Красной Площади (www.youtube.com/watch?v=RddQfGQEHo4).
• Разработал и воплотил запуск лицензионных брендов - Miller, Holsten, Staropramen, Pilsner Urquell, Kozel, достигнув 47% доли категории лицензионных марок (сегодня оборот > 400 mln $)
WARNER LAMBERT, ADAMS

Marketing Manager

ноябрь 1996 — ноябрь 1998: 2 года

• Разработка и управление маркетинговой стратегии и планов, с достижением лидирующей доли компании на рынке не шоколадных кондитерских изделий в России с брендами Halls, Vita C, Bubbaloo.
• Управление проекта по Центральной, Восточной Европе по разработке стратегии и запуску нового бренда в портфеле компании привело к 12% дополнительному маржинальному доходу компании в Европе.
PHILIP MORRIS MANAGEMENT SERVICES BV

L&M Brand Marketing Manager

март 1994 — ноябрь 1996: 2 года 8 месяцев

• Реализовал стратегию и маркетинг план, позволившие достичь лидирующей доли рынка бренда L&M (25% доля рынка) .
• Инициировал и реализовал уникальную бренд программу"L&M Ice Hockey", включая локальную разработку всех коммуникационных инструментов, согласование спонсорских контрактов со всем и хоккейными клубами России.
• Разработал первую национальную директ маркетинг промо программу в Турции, включая локальную разработку коммуникационных материалов и кросс функциональной координации продаж, маркетинга.
• Управлял исполнением первой в России накопительной промо программы, достигнув рекорда с более 250 000 участников, достигнув лидирующей доли рынка бренда Marlboro в России
• Разработал и реализовал размещение первой в России программы наружной иллюминационной рекламы в метро, подписав 5 летний эксклюзивной договор со всем метрополитенами России.
Pepsico

Mенеджер по развитию продаж

май 1992 — февраль 1994: 1 год 9 месяцев

- Управление продаж в канале on trade channel, достигнув 15% доли канала в общих продажах.
-Оценка и разработка первой прямой системы продаж компании Pepsico в России через контракт с Очаково, увеличив долю бизнеса компании с 30% to 65% в общих продажах боттлера после 8 месяцев старта проекта

Образование

IMD Switzerland

General Management

2007 г.

UNIVERSITY OF CHICAGO, Graduate School of Management, USA

Executive MBA

2004 г.

Московский Государственный Университет Управления

Социология

1995 г.

London School of Economics

Corporate finance

1993 г.

Гарантии платформы
Эксперты
Эксперты лично отвечают на запросы
Уведомления
Мгновенно уведомляем о новой заявке
Верификация
Проверяем репутацию и компетенции экспертов