Почему развитие по модели франчайзинга позволяет бизнесу быстро расти
Мало кто знает, что сеть автосервисов "Вилгуд" стала развиваться по модели франчайзинга, в общем-то, случайно. Андрей Варнавский, наш первый партнер, а тогда еще просто однокурсник Шерзода, узнал о нашей системе и понял, что с ее помощью он может решить вопросы, которые волновали его давно. Так в 2014 году в "Вилгуд" появился первый франчайзи, и мы поняли, что "нашла" нас эта бизнес-модель не случайно. В чем же преимущества? А вот в чем:
- Развитие по модели франчайзинга позволяет быстро расти.
- Партнер хорошо знает свой город или район, понимает, где выгоднее всего открыть СТО.
- Он лучше ориентируется в локальном рынке труда.
Франчайзи - это собственник бизнеса, и он заинтересован в росте прибыли. Ваши интересы совекторны, и это дает дополнительную энергию для развития. Кстати, партнеры дают ценнейшую обратную связь, что помогает расти быстрее.
Сложности тоже есть:
- Прежде всего, совпадение по ценностям. Не так легко найти человека, который разделяет ваши взгляды. Например, одним из важных для нас критериев является системный взгляд на бизнес. Одна из причин, почему мы открыто рассказываем о себе - желание найти «своих».
- Соблюдение стандартов. Люди могут трактовать стандарты по-разному. Необходима большая коммуникационная работа, а затем и контроль за тем, чтобы точки выглядели и действовали одинаково.
- Часто в компаниях нет процедур, регламентов. Чтобы передавать свои знания и стандарты другим, у вас они должны быть прописаны, а это большая работа.