Вернуться

Какие инструменты для оптимизации бизнеса выбрать, чтобы перестать все контролировать

Какие инструменты для оптимизации бизнеса выбрать, чтобы перестать все контролировать

Предприниматели - это всегда контролеры. Есть привычка все контролировать и в личной, и в рабочей жизни. Есть ощущение, что если ты не будешь вовлечён на все 100%, то все обрушится. Заказ не будет выполнен идеально, товар не будет поставлен вовремя. Хочется контролировать своих сотрудников тотально. Но это только на первом этапе развития бизнеса. Поверьте мне.

Я часто сталкиваюсь при разработке оптимальной безопасной структуры бизнеса с расхожим мнением предпринимателей, что если сотрудникам дать больше свободы, то они все украдут. Да, страх оправдан. Но так ли это всегда?

Это безумное ограничение в голове собственника. И мне приходится делать тройное сальто, чтобы раскачать голову владельца и убедить его меня услышать. Потому что инструменты для оптимизации бизнеса подобрать легко. А донести до предпринимателя их эффективность и безопасность - это основное мое время и основная моя задача.

Поэтому если честно, консультации по оптимизации налогообложения больше напоминают сеансы психотерапии.

И у меня даже есть присказка: Если вы меня спросите, кем я работаю, то я отвечу: "Мосводоканалом". Потому что мужчины в моем кабинете бесконечно плачут; не хотят признавать очевидного; хотят, чтобы было по-прежнему, как и в предыдущие годы; не хотят меняться; много боятся, что сотрудники подставят и что государство задушит.

Когда я только начинала, у меня почти каждый месяц увольнялся сотрудник, который создавал аналогичную моей компанию и уводил клиентов.

Я плакала, кляла всех и посылала мысленно им все кары небесные. Ещё немного и у меня началась бы паранойя. Своих усилий и энергии, вложенных в обучение сотрудников и привлечение клиентов было жалко. И ещё было жалко себя.

Мой бизнес по сути очень простой. Находишь клиента, начинаешь вести ему учёт и получаешь за это вознаграждение. Но при всей простоте и прозрачности, не все понимают, как делается фокус.

Прошло не так много времени, чтобы можно было проанализировать бизнесы тех, кто ушёл и что-то украл. Кто-то умер через неделю, кто-то продержался чуть дольше. Одна девушка продержалась рекордно долго - полгода.

Я себе как мантру повторяла тогда: если бы они были другие, они были бы на моем месте.

С ростом профессионализма эта проблема вообще перестала существовать. Потому что ценность, которую мы даём клиентам - это не ведение бухучёта, это что-то большее. У меня ничего не воруют. Если кто-то уходя от нас звонит клиенту с недвусмысленным предложением, клиент перезванивает и подтверждает готовность и дальше быть с нами.

Я стала думать иначе. Я и сотрудник были очень полезны друг другу на определённом этапе. И я благодарна сотруднику за этот период, даже если он уходит от меня. Зато большинство ушедших от нас остаются нашими фанатами и всегда нас рекомендуют своим новым владельцам для решения сложных задач.

И у меня в голове даже не генерится мысль, которая может уронить меня в уныние.