Какие факторы нужно учитывать, чтобы выбрать отрасль для открытия своего бизнеса
Какая "продуктовая" стратегия в бизнесе более устойчива долгосрочно - фокус на одном или диверсификация по разным областям?
И в той, и в другой есть свои "за" и "против". При фокусе на одной отрасли / одном продукте неизбежно появляется глубина, четкое понимание деталей, преобразующийся в профессионализм, даже статус, и понятное конкурентное преимущество с возможным стратегическим контролем в отрасли или в своём регионе.
С обратной стороны, у предпринимателей появляется то, что многие называют модной "стратегической усталостью" - потеря интереса из-за возрастающего объёма операционной рутины. Не стоит исключать и сугубо рыночные тренды, когда отрасли откровенно перестают давать ту доходность, которую давали ранее.
Посмотрите сегодня на строителей, пищевиков, авиакомпании, если нужен холодный душ.
В противовес стратегия диверсификации, по замыслу, даёт более устойчивое положение, так как продукты, услуги, географии, отрасли в большей степени имеют тенденцию двигаться асинхронно, тем самым сглаживая взлеты и падения.
Ну, и базово, не зря же инвесторы "в одну корзину" все пасхальные принадлежности не складывают.
Риск встретиться с фатальным айсбергом в открытом море критически ниже, так как направлений много.
Из минусов этой альтернативы - очевидное распыление на миллиарды задач, приводящий к часто масс-маркет подходу. То хвост завязнет, то нос... Работы, вроде как, в разы больше. Уровень мультизадачности и движухи растёт по Фибоначчи!
Каждый, уверен, может принести свой кулек примеров под грифом "Сработало потому, что..." , и "не сработало потому, что...", где причины будут ровно перечисленные выше.