Вернуться

Как увеличить лиды в 10 раз и не убить все процессы в компании

Как увеличить лиды в 10 раз и не убить все процессы в компании

Фатальная ошибка — оптимизировать. Сидел я как-то в офисе, пыхтел над разработкой очередного регламента для сотрудников. Глаза уже начали чесаться от текстового редактора, а буквы превращаться в один большой суп. Вышел попить воды. Какая наша цель? Сколько продаж и выручки сделать? Быстро накидал декомпозицию (посчитал), сколько нам нужно лидов, встреч, сделок для попадания. Получилось, что лиды надо увеличить в 10 раз. И тут меня накрывает инсайт.

Если мы увеличим лиды в 10 раз, то вся система не выдержит, ее нужно будет кардинально перестраивать. Другой отдел продаж, другое производство, качество, отчетность. Все, что сейчас есть, не будет работать при таком объеме. Выходит, что все регламенты, описание бизнес-процессов полетит в корзину, если увеличить трафик в 10 раз. Тогда зачем я сейчас сижу и трачу время на эти никому не нужные трактаты, если ключевое действие — увеличить трафик в 10 раз, зажмуриться и посмотреть, что будет? А там уж точно разберемся.

Выходит, что прежде чем оптимизировать процессы, нужно сначала их создать. Лидогенерация, умноженная в 10 раз — это процессы, которых вообще никогда не было. Это иной тип бизнеса, масштаба, задач и их решений. А мы часто сидим, корпим над регламентами, но к деньгам в первую очередь всегда ведет привлечение клиентов.