Как работа бухгалтерии влияет на репутацию компании и продажи
Частичная оплата счетов — дорога в ад. У любой должности в компании есть свой ценный продукт. Сотрудник получает от компании деньги только за производство этого продукта. Например, продукт уборщицы — чистота в офисе. Если уборщица убирает, но грязно — её нужно либо обучить, либо заменить. Платить сотруднику просто за опыт работы, знания или потраченное время — дорога к банкротству.
Продукт бухгалтера - вовремя оплаченные счета контрагентов
Эту неделю учился на курсах по финансовому планированию в Питере и подошёл к осознанию продукта бухгалтерии. Я вижу, как многие бухгалтеры считают, что чем дольше они оплачивают входящие счета и больше чужих денег удерживают внутри компании, тем они лучше делают для бизнеса. Создаётся иллюзия контроля потоков, некая подушка безопасности и наличия денег. Какая же это глупая идея!
Я считаю, продуктом бухгалтера, помимо собранных доходов компании, являются вовремя оплаченные счета контрагентов: поставщиков, сотрудников, партнеров. Довольные контрагенты формируют мнение о платежеспособности компании, уверены в ней и хотят с ней работать. Постоянно задерживаешь зарплату сотрудников — потеряешь команду.
Что происходит, когда, например, застройщик задерживает нам оплату за закрытую сделку. Брокер начинает переживать. Он обсуждает эту ситуацию с коллегами: — Вот, что-то не платят. Уже неделю как срок прошёл, тянут.
По этому косвенному признаку создаётся впечатление, что у партнера не очень идут дела. Слухи распространяются по рынку и формируют мнение о плохой платёжеспособности компании. Они частично перекидываются на клиентов и ещё больше раскачивают лодку. Продажи падают.
Задача финансовой службы компании — добиваться платежеспособности фирмы и делать так, чтобы контрагенты оставались спокойны. Финансовый директор, планируя расходы, должен добиваться от нужных подразделений доходов.
Как создать финансовый отдел, который помогает компании зарабатывать больше денег
Совет хорошему бухгалтеру: если не получается оплатить счёт в указанную дату, пожалуйста, позвоните, объясните. Качественно общайтесь, улаживайте ситуацию, давайте больше данных, заполняйте вакуум неопределённости у контрагентов. Это важная часть продукта. И ведь люди поймут.
Деловая репутация компании
Гвоздь в крышку гроба деловой репутации компании — частичная оплата счета. Это первый вестник, что дела у фирмы идут плохо и денег на оплату обязательств явно не хватает. Для себя я интуитивно чувствовал эти правила и всегда платил по всем счётах в срок. В результате — все сотрудники и партнеры уверены в нашей платёжеспособности.
У нас в партнерах больше 30 застройщиков, и как же по-разному ведут дела эти крупные компании! Кардинально по-разному подходят к выполнению обязательств: одни платят через два дня, как часы, у других деньги приходится буквально выцарапывать.
И волей-неволей проецируешь эту метрику на состояние всей компании. Большие строительные группы ломают голову над снижением продаж, а ларчик порой просто открывается — запросите список просроченных счетов.