Как использовать различие между УТП и оффером для увеличения продаж
Что-то во время праздников на общие размышления тянет. Хотя повод всё-таки есть – очередной онлайн-курс, до которого наконец дошла очередь. Курс, кстати, очень интересный с практической точки зрения. Очень рабочий и посвящен чат-ботам. Но в самом начале автор посвящает время теории и при этом немного сваливает в одну кучу УТП и офферы.
Не первый раз сталкиваюсь с тем, что эти два понятия употребляют как синонимы. В частном случае это, конечно, вполне возможно. Например, для единственного продукта, который продается на хайпе 3-4 месяца через лендинги, а закупается в горячо любимом Aliexpress. Но в целом УТП и оффер не равны друг другу.
Оффер – это вполне конкретное предложение, сделанное так, чтобы продукт купили здесь и сейчас. Оффер действует обычно ограниченное время и в определенных условиях.
Распродажа в Черную пятницу – оффер. Скидка для пенсионеров в магазине до 12:00 по рабочим дням – оффер. Вагон арматуры по цене производителя при оплате до конца квартала – оффер. Оффер легко и просто может повторить большинство конкурентов. И сила оффера в маркетинговой поддержке его продвижения, включая грамотное применение триггеров.
УТП же больше про уникальность предложения. Иногда про инновационность, иногда про идентификацию с важным свойством.
Про то, что конкурентам будет повторить не просто, не быстро или уже поздно. И тем более далеко не всем это по силам. И касаться УТП может не только конкретного продукта, но и всего ассортимента и даже самого бизнеса в целом. Если в интернет-магазине самый большой в истории выбор всего на свете, то это УТП. Если у всех велосипеды из композита или стали, а у вас из ценных пород марсианского эвкалипта – это УТП. И сила УТП в обосновании этой уникальности в терминах выгод потребителя.
Читайте также:
5 проблем, которые мешают увеличить продажи
Как увеличить продажи с помощью клиентского сервиса
Какие решения внедрять в ритейле, чтобы получить преимущества перед конкурентами