Если предприниматель не может понять ситуацию в бизнесе, ему точно нужен ментор
Зачем нужен ментор? (Из интервью с Михаилом Кучментом, сооснователем сети мебельных гипермаркетов Hoff).
- А если предприниматель находится в такой зоне и сейчас у него турбулентность туда-сюда, и он не может понять ситуацию. Что бы ты такому предпринимателю сказал? Какую бы дал рекомендацию?
Михаил Кучмент: Ты знаешь, предприниматель должен быть любопытным. Мне кажется, он как бы должен сам себя все время челленджить. А если он не может сам себя челленджить, то тогда полезным инструментом может быть ментор. Но только если заключить соглашение о критике. Просто если тебе нужен ментор, чтобы тебя лишний раз похвалили, то это такое бессмысленное упражнение.
- Слушай, круто! Соглашение о критике.
Михаил: Да. Предприниматель часто находится немного «в розовых очках». И это неплохо, есть какой-то оптимизм, но должен быть кто-то, кто в чем-то «заземляет», в чем-то смотрит под другим углом на проблему. Ведь возможно рядом «золотая жила», а ты не понимаешь. В этом суть менторства. Конечно, это не обязательно человек, который только бьет по рукам все идеи, но он должен быть иногда с другой точкой зрения. А иногда и с критических углов смотреть на многие вещи. И может быть он может посмотреть на бизнес и сказать: «Я вам рекомендую его немедленно закрыть. Вы просто занимаетесь не тем». Уверен, что есть такие кейсы, когда хороший ментор спас человеку кучу денег и времени. Да, ты можешь ему не поверить и сказать: «Нет. О’кей, я тебя принял, я услышал, но я все равно буду двигаться дальше». И тогда эта комбинация будет успешна».