Эффективные инструменты PR для малого и среднего бизнеса
Пара слов про PR. Подтолкнул меня к этому посту Михаил Михайлович (Тузов). С удовольствием процитирую его слова из одного нашего обсуждения: «Пиар - это работа с опытом и актуальностью как главными активами». Абсолютно точно. Особенно, если иметь ввиду и опыт, который уже есть, и опыт, который планируется получить. Аналогично и для актуальности.
Целью PR для компании любого уровня является создание и закрепление в сознании ЦА некоего идеального образа компании и установлении с ЦА доброжелательного взаимопонимания. При этом под целевыми аудиториями (ЦА) стоит понимать не только покупателей, но также партнеров, поставщиков, органы власти и собственных сотрудников.
Инструменты, которыми оперирует функция PR, как минимум, направлены на постепенное создание образа компании, соответствующего ее желаемому позиционированию. Или, обычно в срочном порядке, на компенсацию негативной информации.
При этом инструменты PR для компании из малого или среднего бизнеса, это не только и не столько крупные СМИ. Это в первую очередь сарафанное радио (отлично управляемый инструмент, надо сказать), вирусные сообщения, стиль подачи, смысловая нагрузка, акцентирование внимания (иногда для его переключения) и визуальный ряд стандартно выдаваемых материалов или выступлений.
И обычная моя рекомендация - хорошо работает функция PR, когда работает она по плану.