8 способов удержать ценного специалиста в компании
Меня измучили темой удержания персонала. Вот выходите и рассказывайте, как удержать персонал. У меня всегда два вопроса к авторам:
- Кого?
- Зачем надо удерживать?
Без ответов на эти вопросы все остальное — полная байда. Слово «удержание» летит в ту же мусорную корзину, как и лидерство и командность… Разговор в пользу бедных.
В основе слова удержание — «нужность». Человек работает хорошо там, где чувствует, что он нужен. Это вообще одно из главных слов в жизни. Ваш муж с вами рядом, пока чувствует, что нужен, вы с кем-то рядом, пока понимаете, что нужны. А если появилось чувство «я не нужен», то чего меня удерживать. У меня вот есть личный принцип: «Пока нужна, буду рядом».
Но чтобы не выглядеть занудой, помогаю моим читателям в вопросе удержания простым способом.
⠀
Если у вас есть задача удержать спеца или конкретного человека, отвечайте честно на несколько вопросов. Решения будут приходить по мере ответов:
- Насколько хорошо ваша компания справляется с удержанием людей, которые критически важны для бизнеса?
- Знаете ли вы этих людей/должности?
- Как вы оцениваете своих работников — как эта оценка потом влияет на судьбы и эмоции работников?
- Какие виды поощрения вы предлагаете?
- Опишите систему развития и обучения? Как компания поощряет обучение?
- Как вы расстаетесь с сотрудниками?
- Какое воздействие увольнения хороших работников оказывают на других?
- Что чувствуют ваши работники после завершения сложных проектов? Что они получают?
⠀Список бесконечен... Тема понятна. Создавайте среду нужности. Люди ищут принадлежность, безопасность и смысл.