Вернуться

5 ключевых правил управления конфликтами в компании

5 ключевых правил управления конфликтами в компании

Что такое конфликт? Это процесс (именно процесс), который начинается тогда, когда одна сторона считает, что ее права на что-то важное (мнение, ресурсы, решения, знания, чувство правоты, статус) ущемлены или вот-вот будут ущемлены другой стороной.

Наука накопила и систематизировала большой объем знаний по тому, как управлять конфликтами, как их разрешать и предвосхищать.

Несколько советов для первого раза:

1. Чтобы подступиться к разрешению конфликта, надо… «снять Корону». Ну, знаете, каждый в конфликте считает себя и правым, и крутым. На самом деле, эта картинка рисуется исключительно в голове. Для того, чтобы начать снижать напряженность, надо себя как памятник снять с пьедестала.

2. Надо «изучить матчасть»: по всей теме конфликта собрать максимально полный, подтвержденный фактами и документами пакет информации.

3. «Пусть говорят факты»: точно понять вопрос, вокруг которого разгорелся конфликт, качественно проанализировать, понять и сравнить подходы к разрешению конфликта.

4. Найти нейтральную сторону для помощи в разрешении.

5. Сделать так, чтобы обе стороны были довольны, получить «win-win», что при помощи умных и мудрых помогающих людей возможно почти всегда.