Вернуться

2 главных правила для построения управленческой карьеры сегодня

2 главных правила для построения управленческой карьеры сегодня

Новая карьерная парадигма: рынок вчера и сегодня

Российский управленческий рынок пережил два периода "золотой лихорадки". Первый начался в 1994 году и закончился дефолтом 1998-го, второй пришелся на период 2001 - 2008 годов. Оба они пришлись на этапы становления и развития рыночной экономики в стране.

Что же происходило в то время?

Шло бурное развитие рыночных отношений, рост экономики сопровождался многочисленными проблемами и вызовами, многие из которых приходилось решать на ходу и впервые.

В Россию приходило большое количество иностранных инвестиций, открывались новые бизнесы, инициировались новые проекты.

Существовал тотальный дефицит современных руководителей, острая нехватка практически любых бизнес-компетенций.

Закономерно, что в оба этих периода шла настоящая "война за таланты" и на рынке наблюдался избыток качественных предложений о работе с весьма привлекательными условиями.

Что происходит сегодня на рынке управленческих кадров?

Сегодня ситуация в корне изменилась. Рынок стал зрелым: количество вакансий радикально уменьшилось, а кандидатов - увеличилось. На поиск новой позиции сегодня уходит 6 - 9 и более месяцев. Это значит, что теперь нет волны, которую можно оседлать: ваш результат всецело зависит только от ваших действий.

На зрелом рынке решающим критерием выбора становится ваша история успеха.

Дипломы, стаж и опыт - это квалификационные требования для попадания в отбор, необходимые, порой жесткие, но не гарантирующие успех.

Чтобы победить конкурентов необходимы реальные достижения. В идеале - в нужной отрасли или в аналогичных проектах. Успех - это валюта сегодняшнего рынка.

Что же делать в этих новых условиях?

Во-первых, "думать заранее о следующем шаге” - это более не фигура речи. При выходе на новую должность, вы уже должны заранее представлять себе какие достижения вы планируете записать себе в актив и куда именно они помогут вам подняться.

Во-вторых, вы должны сделать так, чтобы ваша история успеха была известна рынку. Не стесняйтесь продавать себя.

Один из главных принципов современного мира - perception is a reality, "восприятие и есть реальность". Так что как вас видят - тем вы и являетесь.  Помните, что теперь все зависит только от вас!