Вернуться
Фото – Игорь Филипьев
Эксперт

Игорь Филипьев

Экспертиза в разработке, запуске и управлении цифровыми продуктами. Успешно реализовал проекты и продукты в EdTech, FinTech, страховании, IT, авиации. Обладаю глубокими знаниями Agile, Scrum, Kanban и продуктовой трансформации.

Личная история

Меня зовут Игорь Филипьев. Я основатель Школы Канбана, аккредитованный Канбан-тренер и консультант Канбан Университета, менеджер продукта, профессиональный Agile Coach, тренер и консультант по гибким методологиям разработки программного обеспечения и продуктовым практикам.

Весь мой профессиональный путь разработчика и руководителя связан с информационным технологиями. В 2006-м я окончил Таганрогский Государственный Радиотехнический Университет, получив профессию инженера. Работал системным администратором, аналитиком, веб-разработчиком, тестировщиком, дизайнером интерфейсов, веб-дизайнером, руководителем IT-проектов в вебе.

В самом начале профессионального пути я основал Веб-студию «26» – бизнес по разработке, поддержке и продвижению веб-сайтов. Начинал с самостоятельного ведения полного цикла разработки Интернет-проектов, позже сфокусировался только на управлении веб-студией и командой фрилансеров.

В 2012 году я перебрался в Москву и четыре года проработал руководителем IT-проектов, а также аналитиком данных и системным аналитиком в Департаменте разработки программного обеспечения Alpari (RU). А в 2015-м погрузился в мир Agile. Первые эксперименты с Канбан-методом проводил в Альпари на позиции руководителя проектов, а опыт скрам-мастера получил в команде интернет-банка «Альфа-Клик» (Альфа-Лаборатория, Альфа-Банк).

В 2018 году я перешел в Хоум Кредит Банк в команду сервиса POS Online (потребительские кредиты в интернет-магазинах) на роль скрам-мастера для поддержания фреймворка Скрам. После аудита процессов я предложил применить Канбан-метод в качестве основного инструмента управления потоком работы. Посоветовавшись с руководителем и командой, мы приняли решение перейти на Канбан-метод. У нас было двадцать шесть человек и семь  источников задач. Результаты эксперимента я описал в посте 1 и посте 2.

После этого полтора года я проработал Agile коучем в компании Scrumtrek, где организовал работу команды коучей по Канбану, провел большое количество открытых и корпоративных тренингов, мастерклассов и воркшопов, а также работал как консультант с различными компаниями, в основном банками.

После Скрамтрека я работал Agile-коучем в S7 Airlines, где в последствие стал руководителем сервиса Agile as a Service и менеджером продукта в Инновационном центре.

После С7 я перешел руководителем отдела IT-производства в СберЗдоровье. Я управлял командой из 11 проджект-менеджеров и 1 скрам-мастером. В мои задачи входил проект по продуктовой трансформации компании, поддержание и улучшение процессов разработки, управление проектным офисом и производством во всех продуктовых и сервисных командах.

Сейчас я работаю менеджером продукта в Ренессанс Страховании, управляю командой разработки нового личного кабинета авто юридических лиц.

Если у вас есть вопросы по продуктовой разработке, буду рад вам помочь.

До встречи!

Подробнее

Карьера и бизнес

Ренессанс Страхование

Менеджер продукта

июль 2024 — по настоящее время: 1 год

● Запуск MVP за три месяца с реализацией первых фич в продакшн.
● Определен объем задач, установлены четкие сроки реализации.
● Обеспечено соответствие продукта регуляторным требованиям.
● Оптимизировал процесс разработки через внедрение Scrum и регулярные встречи для синхронизации.
● Сформировал систему продуктовых метрик для мониторинга и оценки успеха продукта.
СберЗдоровье

Head of IT Delivery and PMO

ноябрь 2022 — ноябрь 2023: 1 год

● Провел продуктовую трансформацию двух пилотных команд.
● Сократил Lead Time до двух недель в продуктовых командах благодаря унификации процессов.
● Внедрил дашборд метрик для контроля производительности, что позволило оперативно принимать решения на основе данных. Сокращено время оценки производительности ИТ до одного дня.
● Разработал новую роль деливери-менеджера, обеспечил эффективное распределение обязанностей после трансформации.
● Разработал ежемесячный финансовый отчет, отражающий стоимость разработанных продуктов. Сократил время подготовки финансовых отчетов, повысив точность учета затрат на разработку.
S7 TechLab

Менеджер продукта

февраль 2020 — ноябрь 2023: 3 года 9 месяцев

● Ускорил разработку AI-моделей: сократив TTM с 6 до 3 месяцев.
● Реализовал инновационные продукты: из 97 идей собрано 22 прототипа, 7 из которых внедрены заказчиками.
● Сократил Lead Time прототипов до 1,5 месяцев благодаря Agile-подходу.
● Прогнозируемый экономический эффект: 763,5 млн руб. в год при инвестициях в 15,2 млн руб.
● Выстроил прозрачный процесс разработки AI-продуктов на базе Scrum и Kanban
● Создал пайплайн инноваций: от сбора идей до передачи готовых продуктов заказчикам.
● Масштабировал процессы разработки: для 10 продуктовых команд обеспечил прозрачную приоритизацию задач и синхронизацию.

Образование

Таганрогский Государственный Радиотехнический Университет

Факультет автоматики и вычислительной техники

2006 г.

Интересы

Управление цифровыми продуктами, управление продуктовой разработкой, современные методы менеджмента.

Гарантии платформы
Эксперты
Эксперты лично отвечают на запросы
Уведомления
Мгновенно уведомляем о новой заявке
Верификация
Проверяем репутацию и компетенции экспертов