Вернуться
Фото – Михаил Старов
Эксперт

Михаил Старов

CMO для технологических b2c компаний и стартапов. У меня более 15+ лет маркетингового опыта как онлайн, так и оффлайн. Я строил команды с нуля и управлял отделами до 35+ человек, работал с бюджетами до 30 миллионов долларов в год.

Личная история

Прошел путь от медиапланера в Яндексе и бренд менеджера в @Mail.ru, через руководителя группы стратегического планирования  международного агентства McCann Erickson, к директору по маркетингу в таких цифровых компаниях как Wheely, Okko и Делимобиль/Anytime. 


Не понаслышке знаю, как растут стартапы и бренды на разных стадиях развития от нуля до миллиардов. Изнутри знаю рынок как со стороны брендов, так и со стороны рекламных площадок и агентств. Имею международный опыт: работал не только с Россией, но и с США, Великобританией, Чехией, Беларусью, Казахстаном и Таиландом. Хорошо разбираюсь как в Digital, так и в Brand маркетинге. 


Знаю как сделать так, чтобы маркетинг не просто был красивым дополнением к бизнесу, а стал работать системно и стратегически. Специализируюсь на B2C-технологических компаниях в стадии роста и масштабирования. 

Считаю что маркетинг должен быть системным и эффективным в первую очередь, а красивым - во вторую. Имею сертификат бизнес-трекера. 


Состою в закрытых клубах ведущих CMO: Атланты, CMO Bazaar, CMO Alliance, Reforge и других. Ментор и соавтор курсов по интернет-маркетингу в Яндекс.Практикуме. 


Являюсь членом жюри престижных маркетинговых конкурсов и фестивалей: Effie, E+, Серебряный меркурий. 

Подробнее

Карьера и бизнес

Anytime/Делимобиль

CMO международных рынков

ноябрь 2019 — май 2023: 3 года 5 месяцев

Достижения:
Рост выручки во всех странах от 80 до 110%.
Запуск по франшизе в Тайланде

Зоны ответственности:
Разработка маркетинговой стратегии
Формирование финансовой модели (PnL) и контроль бюджета в 4-х странах
Найм и управление командой маркетинга с нуля (центральной и локальными офисами)
Построение системы метрик и аналитики, оценка активностей, в том числе оффлайн каналов
Управление здоровьем бренда и запуск рекламных кампаний в интернете и в оффлайн
Работа в digital-каналах (CRM и Performance маркетинг)
Okko

CMO

декабрь 2018 — октябрь 2019: 10 месяцев

Достижения:
3-х кратное ускорение темпов роста выручки (Y-o-Y)
30% перевыполнение плана по предпродажам годовых подписок на Окко.Спорт (Английская премьер-лига)
Выстраивание команды маркетинга из 30 человек (PR, Маркетинговые коммуникации, Digital, Events)

Проекты и зона ответственности:
Запустил проект Окко.Спорт (впервые в России, эксклюзивные трансляции Английской Премьер Лиги в VOD)
Запустил серию рекламных кампаний и промо-акций (Travel-кампания, Наружная реклама, Радио, Indoor, SmartTV, Digital, пресса и так далее)
Управление рекламным бюджетом (1млрд. +)
Медиапланирование и структурирование медиа и ТВ-сделки
Управление показателями здоровья бренда (с Ipsos)
Маркетинговая стратегия и качественные и количественные исследования
Запустил 10-ки поп-ап кинотеатров по всей России (совместно с Tele2, Пикник.Афиша, VKFest, интеграции на кинофестивалях Strelka, ММКФ и других)
Кратно увеличился поисковой и SEO-трафик
Обновил сегментацию потенциальных пользователей
Заложил основы аттрибуционной модели
Управление маркетинговым бюджетом и контроль
Выстроил взаимодействие в рамках экосистемы Сбербанка
Wheely

CMO

сентябрь 2016 — октябрь 2018: 2 года

Wheely – приложение для заказа автомобилей с водителем – лидер премиального сегмента на рынке пассажирских перевозок

Достижения:
Увеличение оборота в 5 раз
Удвоение темпа роста бизнеса
Улучшение LTV клиентов в 2 раза

Зона ответственности:
Разработка и реализация маркетинговой стратегии
Организация маркетинговых исследований
Управление многомиллионным рекламным бюджетом
Медиапланирование и организация 360-градусных интегрированных рекламных кампаний (ATL, BTL, Digital, Influencers)
Работа над привлечением и удержанием пользователей
Оценка эффективности рекламы (ROMI), LTV/CAC клиентов
Анализ когорт, активностей конкурентов, прогнозирование, эконометрика
Запуск новых рынков, в том числе зарубежом
Проведение медийных и креативных тендеров
Руководство командой из 8 человек
McCann Erickson World Wide

Руководитель группы стратегического планирования

август 2014 — сентябрь 2016: 2 года 1 месяц

Достижения:
Запуск федеральных рекламных кампаний для ключевых клиентов агентства – крупнейших российских и международных брендов: Сбербанк, Эльдорадо, Chevrolet, Castorama, Subway, ABBOTT, Metro C&C, Газпром-нефть и других.

Зона ответственности:
Анализ рынков, конкурентов и трендов
Разработка коммуникационных и digital-стратегий для крупных брендов
Разработка концепций позиционирования и бренд-платформ
Разработка креативных концепций и стратегий
Маркетинговые исследования (глубинные интервью, фокус-группы, количественные исследования)
Тестирование ТВ-роликов (Millward Brown)
Анализ баз данных (Data Friend Synovate ComCon, TNS)
Создание креативных концепций для всех видов медиа
Руководство командой из 3-х человек
Mail.ru / VK

Бренд менеджер

сентябрь 2010 — август 2012: 1 год 11 месяцев

Бренд-менеджмент 3-ей по величине поисковой системы России и СНГ Поиск@Mail.Ru, а также браузеров и мобильных приложений iOS, Android.
Руководство проектными командами (дизайн, верстка, PR, event)

1. Узнаваемость и позиционирование.
Проблема: Целевая аудитория не знает о возможностях поискового сервиса Mail.Ru
Действия:
Размещение product placement в фильмах-блокбастерах Ёлки-2 и "8 Первых свиданий".
Подготовка и проведение рекламной кампании на 360 градусов (ATL: ТВ, Радио, Пресса и Интернет (в т.ч. вирусные ролики)
Спец. проекты с социальной сетью Одноклассники, с фильмом Ёлки-2, проект "Ломоносов" (в партнерстве с радио Милицейская волна и газетой Мой Район)
Поддержка запуска новых возможностей продукта
Управление сообществами (SMM, пользовательский контент, конкурсы)
Руководство проектными командами до 5-х человек.
Результаты:
Опрос ФОМ показал увлеличение узнаваемости о специальных функциях поиска на @Mail.Ru
Медиапланер

Яндекс

октябрь 2006 — май 2009: 2 года 7 месяцев

Планирование и оптимизация рекламных кампаний на Яндексе:
контекстная реклама,
медийная реклама.
Анализ целевых аудиторий.
Результат:
Более 500 медиапланов для клиентов Яндекса за 3 года.

Образование

МГУ

Государственного управления

2009 г.

Интересы

Какие форматы возможного взаимодействия?
Экспресс-аудит маркетинга в вашем бизнесе (1-1 встречи с сотрудниками, изучение доступных материалов, отчетов, рекомендации)
Помощь в найме маркетинговой команды (составление требований к позиции, JD, участие в отборе кандидатов / тестовые задания)
Разработка стратегии позиционирования и Product Market Fit (проект 1-2 месяца)
Разработка коммуникационной стратегии (проект 1-2 месяца)
Growth-трекинг: Определяем узкие точки, мешающие кратному росту, следим за прогрессом. (Диагностика + 1-2 часовые еженедельные встречи, мин. 3 месяца)
Fractional CMO (1-2 дня в неделю), Прочитать, что это такое
Участие в Advisory board (Доступ к нетворку и экспертизе, периодические встречи/консультации, помощь в найме/поиске инвесторов). Возможно по модели FAST.
Индивидуальные консультации (почасово)

Гарантии платформы
Эксперты
Эксперты лично отвечают на запросы
Уведомления
Мгновенно уведомляем о новой заявке
Верификация
Проверяем репутацию и компетенции экспертов