Вернуться

Ключевой навык для разрешения конфликтов в компании

Ключевой навык  для разрешения конфликтов в компании

Конфликты как они есть. Вынужденно погрузилась в тему переговоров и конфликтов на работе, так как в процессе тренингов оказалось, что важный запрос: «Научите наших руководителей решать конфликты». Это прекрасный запрос, хотя есть, безусловно, спецы получше меня. Тем не менее, выскажу свои мысли.

Конфликт в компании — это столкновение противоположно направленных действий, которое вызвано расхождением ролевых моделей, поведения, интересов и ценностей участников.

Очевидно, что конфликты можно решать исключительно с помощью коммуникации, а это самое сложное.

Типы рабочих конфликтов⠀

Структурные — это когда целые подразделения воют между собой, от этих конфликтов страдает вся компания. В таких конфликтах всегда есть личная неприязнь конкретных  лиц. В этих конфликтам помогает медиация зачинщиков, ибо если они договорились, подразделения сразу меняют позиции.

Позиционные — обусловлены борьбой за реальное или мнимое первенство. В них могут участвовать разное количество лиц или подразделений, но часто вылезают на этапах организационных изменений, когда кто-то вдруг понимает, что можно «утопить пару коллег» и сделать карьеру. Сложный и противный тип конфликта, может тянуться долго, в ход идут разные инструменты.

Конфликты справедливости — недооценка вклада, несправедливые назначения или распределения бонусов. Работники внимательно следят за процессом «внутренней справедливости». Эти конфликты HR могут создать, а могут и устранить.

Ресурсные конфликты — борьба за распределяемые ресурсы. Природа этих конфликтов понятна. Здесь заводилы — грамотные менеджеры, которые четко понимают, как и кем распределяются ресурсы.

Нравится нам или нет, но тема конфликтов в рамках компании — вопрос серьезный, так как ущерб всегда сумасшедший.

Поэтому вопрос приобретения навыков переговоров приобретает большое значение. И когда меня спрашивают, а зачем HR-специалистам нужны техники убеждения и влияния, я отвечаю: «Чтобы уметь договориться!»

Вы же помните мою любимую мысль о том, что в этой жизни мы получаем только то, о чем сумели договориться. И решение любых конфликтов — это умение договориться, а не умение побить горшки, затаить обиду и пойти ее нянчить. 

Читайте также:

3 главных правила для разрешения рабочих конфликтов

5 ключевых правил управления конфликтами в компании

Теги статьи