5 действий, чтобы масштабировать микробизнес
Пришел крайне редкий вопрос от знакомого ремесленника, то есть у него бизнес из одного человека-специалиста.
"У меня слишком много клиентов, устаю адски. Что делать?" - спрашивает он.
Первая мысль - всем бы нам такие проблемы!
Отвечаю примитивно и упрощенно:
1. реши, хочешь ли ты превращать это в бизнес (это изрядный геморрой) или оставить ремеслом;
2. реши, сколько ты хочешь зарабатывать и при какой загрузке;
3. подели одно на другое и получишь новую цену за час, по которой тебе надо бы работать;
4. если текущие клиенты могут себе позволить эту сумму и польза от твоей работы субъективно для них больше этой цены, поставь новую цену (и это нельзя решать за них, нужен честный тест);
Он задает встречный вопрос: "Что делать, если жалко клиентов?"
Надо выбрать, кого жалеть больше - себя или их. Кроме того, когда ты вымотан, то снижаешь качество услуг и свою увлеченность, и это нечестно.
Найди себе "еврея". Либо внутреннего, либо, если не можешь это преодолеть, внешнего. Человека, настроенного в первую очередь на выгоду.
Что делать, если и клиентам отказывать не хочется, и новые цены для них дороги, и устаю?
Выбрать что-то одно. Можешь вести группы. Это будет дешевле для клиентов и потребует в десятки раз меньше времени.
5. делегируй!
Кому? У меня нет сотрудников
Автоматизируй, либо переложи на клиентов часть задач. Например, начни использовать Yclients, чтобы они сами могли ставить себя в расписание.