Вернуться
Фото – Лидия Макшейн
Эксперт

Лидия Макшейн

Как независимый директор и консультант, помогаю бизнесу создавать и продвигать бренды ЗОЖ, внедрять инновации, чтобы это приносило пользу бизнесу и людям. Бизнес-медиация для собственников, СД и контрагентов. Основала подкаст "Индекс гречки".

Фото и видео

Показать ещё

Личная история

Основатель одного из первых в России проектов по натуральному питанию: интернет-магазин, импорт, производство под СТМ. Вывела на рынок продуктов питания ЗОЖ - сироп топинамбура, суперфуды и др. Реализовала проекты для сетей "Перекресток", «Азбука Вкуса», «Ашан», «ВкусВилл» в сфере стратегии, маркетинга и управления ассортиментом. Подробнее на сайте http://mcshane.news/

15 лет опыта работы с продуктами питания: ритейл, онлайн-торговля и производство под СТМ.
12 лет опыта предпринимательства.
Опыт стратегического управления, выстраивания бизнес-процессов, включая удаленную работу (с 2008 г.) .
Запуск новых продуктов и продвижение брендов с ограниченным бюджетом в условиях кризиса.
Знаю как извлечь максимальную прибыль от работы с направлением зож/эко/органик в ритейле разных форматов. В переговорах использую бизнес-медиацию.
Функции в команде: разрабатываю стратегию, создаю и продвигаю бренды; применяю экспертизу продуктов/услуг ЗОЖ, генерирую нестандартные ходы, делаю анализ развития событий на рынке, обучаю, передаю знания и навыки, развиваю внешние коммуникации.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выступления:    B2BCG Commercial Director Forum, Продэкспо 19, Молочная индустрия 19, WorldFood 18-19-20, РусПродСоюз, Форум ECR, VegLifeExpo 18-19 и др.
Участие в жюри:    Live Organic Awards, Organic Expo.
Телевидение:    1 Канал, Пятый Канал, РБК, НТВ, Россия, Москва-24, МИР и др.
Публикации:    «Свой бизнес», “Modern Russia”, «Деловая среда», «Деловар», «DailyMoneyExpert», “Executive.ru”, “Taste”, “Lookbio”, «Афиша.Еда» и др.

Онлайн-трансляция экстренного закрытого круглого стола «Стресс-тест на коронавирус для бизнеса», который организовала компания BBCG и РБК.про.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Основатель первого бизнес подкаста на русском «Индекс гречки» о продуктах, трендах и стратегии устойчивого развития.
  • Международные выставки BioFach, Anuga, FreeFrom, PLMA, Sial, GulFood, IFE с 2013 г. (поиск поставщиков, переговоры, изучение трендов, бенчмаркинг).
  • Исследование ритейла стран Европы, Н.Зеландии, Аргентины, Китая, ОАЭ и США.
  • Магистр международного клуба предпринимателей «Деловар» с 2005 г.
  • Член ассоциации професиональных директоров АНД.
  • Член Ассоциации профессиональных медиаторов "Паритет"
  • Преподаватель Академии Ритейла B2BCG.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2001 МЭИ: Магистр Электротехники, Электромеханики и Технологии.
  • 2019 Таллиннская школа менеджеров: «Персональное управленческое искусство»
  • диплом с отличием.
  • 2019 Бизнес супервизия - 12 встреч собственников бизнеса в формате совета директоров.
  • 2020 Высшая Школа Медиации «Медиация».
  • Курсы «Стратегическое планирование», «Управление предприятием», «Маркетинг», «Управление финансами», «Fast Track» и др.
  • Тренинги по ТРИЗ.
  • Цикл семинаров на базе «Технологий системного мышления» В.К.Белильцева.
     
Подробнее

Карьера и бизнес

ТС Перекресток

Руководитель направления "Здоровье"

апрель 2019 — февраль 2020: 10 месяцев

 Лидировала разработку стратегии проекта «Здоровье» - принят к реализации.
 Запустила и лидировала проект цифровизации мастер-данные продуктов ЗОЖ – что увеличит производительность на 40% по категории.
 Разработала требования к ассортименту ЗОЖ для всех категорий.
 Вместе с командой запустили пилоты единых ЗОЖ корнеров в 16 СМ «Перекресток».
 Принимала участие в развитии СТМ «Зеленая Линия»: суббренды, составы, упаковка. Результат: рост бренда в 5 раз. Рост доли в рамках молочной категории сети на 1,5%.
Азбука Вкуса

Бренд-менеджер здорового образа жизни

май 2018 — март 2019: 9 месяцев

 Разработала стратегию ЗОЖ для сети – Совет Директоров утвердил в первом чтении.
 Разработала концепцию коммуникаций, клеймы ЗОЖ – используются на сайте, в мастер-данных и в магазине.
 На упаковку private label разработали и добавили систему клеймов ЗОЖ и аллергенов.
 Увеличила выручку на 14% при помощи мерчандайзинга веганской гастрономии (ассортимент и коммуникации).
 Провела обучение персонала, консультировала по ассортименту категорийных менеджеров, участвовала в переговорах с производителями.
 Награждена почетной грамотой за эффективность «Формирование отделов ЗОЖ и вегетарианства в АВ».
"Серегина.ру"

Основатель, генеральный директор

март 2010 — апрель 2018: 8 лет 1 месяц

Создала стартап с нуля, включая торговые марки Seryogina и Toba, портфель свыше 120 SKU.
Главный редактор портала по натуральному питанию, посещаемость 120 000 пос/мес в 2013 г.
Перезапустила в 2015 г портал www.seryogina.ru интернет-магазин 3000 SKU ЗОЖ и информационный портал с бюджетом 1,5 млн.руб.
В подчинении 15 сотрудников.

Образование

Высшая Школа Медиации

Медиация

2020 г.

Таллиннская Школа Менеджеров

"Персональное управленческое искусство"

2019 г.

Московский Энергетический Институт

Электромеханический, магистратура

2001 г.

Интересы

Стратегия, социальные технологии, психология, история.

Гарантии платформы
Эксперты
Эксперты лично отвечают на запросы
Уведомления
Мгновенно уведомляем о новой заявке
Верификация
Проверяем репутацию и компетенции экспертов