Вернуться

Привлечение финансирования: как не столкнуться с проблемами

Привлечение финансирования: как не столкнуться с проблемами

Юнис Гусейнов – эксперт по привлечению финансирования и банковских гарантий, специалист в области государственных и коммерческих закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ). Помогает предпринимателям с получением финансовых продуктов, привлечением партнеров в различных сферах финансовой деятельности. Обучает финансовому планированию и системной работе с финансовыми институтами. Является создателем собственной методики менторинга, которая вошла в курс «Менторинг: путь развития» на платформе Experum.

Бизнес, которому необходимо привлечение финансирования и получение банковских гарантий, может столкнуться с самыми разными проблемами. Тем, для кого актуальна задача по привлечению финансирования, стоит обратить внимание на следующие факторы.

Некомпетентное ведение бухгалтерской отчетности

Например, речь идет о допускаемом убытке, «оптимизации», некорректном налоговом планировании. Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда бухгалтер компании, работая «по старинке» в ежеквартальной отчетности, позволяет себе «допускать» убыток, тем самым экономя средства собственников бизнеса, даже если бухгалтера об этом не просили.

Как результат – отказы при обращении в банки, пересдача отчетности и ненужное внимание со стороны ФНС, увеличение стоимости банковских услуг.

Необходимость построения корректной и системной работы с банками  

Нужна штатная единица – это может быть группа или отдел, которая возьмет на себя функцию централизации работы с банками. Также важно наладить коммуникацию внутри компании между юридическим, финансовым и бизнес-блоками. 

Процесс взаимодействия с банками или другими финансовыми институтами должен быть согласован со всеми подразделения компании – финансовый блок, юридическая служба, договорной/тендерный отдел.

При обращении в банки компания помимо финансовой информации предоставляет документы по договорным отношениям (контракты, закрывающие документы, акты, платежные поручения), которые должны отражать реальную картину жизнедеятельности компании и коррелировать с бухгалтерскими документами. Также очень важно всегда иметь актуальную информацию по судебной практике, если она есть, и работе с налоговыми органами.

Еще один фактор – некомпетентное финансовое планирование

Руководство компании часто наделяет полномочиями для работы с банками сотрудников из разных отделов – юристов, бухгалтеров и т.п. В результате несогласованности и неготовности сотрудников к решению таких задач, компания может получить совсем не большие лимиты по гарантиям и кредитованию, выборка в рамках лимитов будет сделана некорректно. Это ограничит получение более крупных сумм в качестве гарантий и заключение крупных контрактов.

Шаги для успешного привлечения инвестиций, банковских гарантий:

  1. Аудит финансовой отчетности.
  2. Построение четких планов по привлечению финансирования, лимитов по банковским гарантиям.
  3. Структурирование документарной базы – финансовая отчетность, юридические документы, договорная база.
  4. Формирование документарной базы (финансы, договоры, судебная практика) в соответствии с индивидуальными требованиями банков и поставленными задачами.
  5. Структурирование сложных кейсов, привлечение юридических лиц в созаемщики/соисполнители.
  6. Написание технико-экономического обоснования проектов (строительство, поставка, услуги в различных сферах хозяйственной деятельности).