Вернуться

3 ключевые ошибки в продукте, которые убивают продажи

3 ключевые ошибки в продукте, которые убивают продажи

Если вы решили выйти на рынок с новым продуктом, то вам будет полезно проанализировать не допускаете ли вы тех же ошибок, что и все, просто чтобы не потерять драгоценное время и деньги. Вот, например, тезис “делать то, что нравится”. Это – ключевая позиция создания хорошего бизнеса. Но “нравится” - понятие растяжимое. Вам может нравиться бег по утрам, бутерброды с чёрной икрой и ходить зимой в тёплой шубе. Что из этого превратить в продукт? Не дослушав тренера, мы хватаемся за первое попавшееся: любим шубы – погнали их продавать. И неважно, что вы в живёте в Африке.

1. Самое важное для быстрого роста: продукт востребован клиентом. Ищите пересечение этих прямых: “нравится вам” и ”нужен клиенту”. И прежде, чем потратить все деньги на стартап, спросите себя: так ли нужны в Африке шубы?

Как исправить? Нужно проанализировать спрос. Проще всего зайти в Яндекс-Вордстат и вбить ключевое слово. Пишете: “Шубы”. И сразу ясно, сколько людей интересуются продуктом, в каких регионах максимальный и минимальный спрос, растёт он или падает. Для более полной картины попробуйте слова из смежных ниш: “купить шубы”, ”зимняя обувь”, ”меховые пальто”, ”тёплая одежда”.

Многие, если не все, создают продукт “всё для всех”. Молодые предприниматели думают, что чем больше целевая аудитория, тем выше будут продажи, и пытаются угодить всем. Получаются “бюджетные VIP-тренинги для собаководов и кошколюбов”.

Те, кто ищут эконом-класс, испугаются слова VIP. Те, кому важно качество, никогда не купят бюджетное. И, конечно, собачники с кошатниками не захотят даже рядом сидеть. Какой уж тут тренинг.

2. Посыл, который нравится одной аудитории, автоматически не нравится другой. Нельзя крикнуть “Зенит – чемпион, Спартак победит!” – и надеяться, что к вам придут обе команды. Притягиваете всех значит отталкиваете каждого.

Как исправить? Нужно определить свою целевую аудиторию. Зайдите в любую соцсеть. Найдите там группы и интернет-магазины по вашей тематике. Смотрите на тех, кто активен в комментариях, кто делает репосты и ставит лайки. Это – потенциальные клиенты. Проанализируйте их профили: пол возраст, социальный статус. Теперь вы знаете, для кого ваш продукт востребован. Выделите сегменты, с которыми вам работать некомфортно (например, вы категорически против пожилых. Или против молодёжи. Или против собаководов). Оставшиеся сегменты – ваша ЦА. Можете работать с ней целиком. Можете выделить одно узкое направление и заточить продукт под них.

3. Третья ошибка - “просто сделай хороший продукт, и всё сложится”. Это правда. Если вы сможете сделать лучший продукт, он точно достигнет высот. Вопрос в том, сколько это займёт времени.

Представьте картину: человек выкупил магазин. Старый, ещё советских времён, с облупившейся вывеской ПР...ДУКТОВЫЙ N4. Переоборудовал внутри всё. Отличный ремонт, низкие цены, свежие продукты каждый день. Красота. Только вывеску менять не стал. Увидев рядом вот этот ПР..ДУКТОВЫЙ и яркий, аккуратный “Перекрёсток”, куда бы вы зашли? Помните: встречают по одёжке.

Вы вряд ли хотите участи поэта, чьи стихи продаются только после его смерти. Значит, нужно уметь упаковывать продукт сейчас.

Как исправить? Чтобы рынок не съел вас на начальном этапе, нужно сильное УТП (уникальное торговое предложение). Это особенность, которая есть только у вас. Сильное УТП – это когда справа от вас МакДональдс, слева БургерКИНГ. А клиенты всё равно идут в ваше кафе. Потому что у вас есть что-то, чего нет нигде. Цены, уникальная атмосфера, оригинальные блюда – вариантов масса.

Способы создать УТП:

  • использовать свои сильные стороны;
  • избавиться от слабых сторон, которые заметны у конкурентов;
  • делать обосновано дороже/дешевле рынка (для этого просто спросите потенциальных клиентов, что им больше всего не нравится в продукте конкурентов);
  • сделать крутой сервис;
  • использовать в продукте принципиально новый подход.