Какая из двух стратегий развития бизнеса эффективнее
Есть 2 разные стратегии. Или ты занимаешься тем, что тебя зажигает, ты не можешь иначе жить и вытаскиваешь проект на своей вере и энергии. Или вариант 2 - изучаешь инструменты и реализуешь их по чуть-чуть. В БМ был мужчина лет 40, который неожиданно решил все поменять в своей жизни. Стал изучать маркетинг и пробовать разные ниши. Он продавал все подряд и анализировал результаты. В итоги у абсолютно лысого мужика ниша - продажа бигудей оптом из Китая. Уверена, что если первые бизнесы мы открываем ради денег, то удовлетворив свои потребности, начинаешь искать, что нравится. А инструменты и опыт у тебя уже есть.
Просто предпринимательство не всем показано. Не все должны и могут ими быть. По статистике 95 бизнесов из 100 прогорают.
Предприниматель по своей природе авантюрист. Нормальный человек, зная такую статистику, рвался бы а бой? Эти странные качества далеко не всем присущи.
У предпринимателя, и у меня в частности, есть жажда адреналина. Но если бизнесмен начинает говорить только о миссии и не думать о деньгах, то для меня это знак, что что-то не так. Потому что как сказала не полюбившаяся мне Ким Кийосаки: «Не путайте страсть и бизнес. Это не одно и тоже». Это была фраза, ради которой стоило слушать старушку 2 дня. Очень емкая. Все расставляющая на свои места.
Мы часто чем-то горим, забывая о том, нужно ли это публике, востребовано ли. Мы готовы посвящать своё время любимому делу, не думая о прибыли.
У меня на тренерстве была девушка с нишей - производство и продажа женского белья. Она все свои деньги, которые смогла скопить, работая в банке, вложила в микроскопический магазин. Это был бизнес-мечта, страсть. У неё были ежемесячные убытки. Но ей казалось, что это временно. Было ощущение, что ещё немного и все изменится.
Я - жёсткий тренер. Сразу сказала, что перспективы не вижу. Больше девушка ко мне не пришла. А когда я стала советоваться с ребятами, у которых больше опыта в тренерстве, то услышала: «Иногда бизнес можно вытянуть на энергии владельца, даже если это не очевидно вначале». Проверить эту гипотезу в тот раз мне не удалось.
Когда бизнес прогорает - это больно и обидно, удар по самолюбию.
Большинство людей, потерпевших неудачу, как правило, от бизнеса отворачиваются и идут работать по найму. И лишь немногие анализируют свои ошибки и начинают все заново!
Согласно опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения, каждый третий россиянин хочет открыть свой бизнес. Однако лишь 17% делают какие-либо шаги в этом направлении и всего 3% по факту имеют собственное дело. А ваш бизнес живет на вашей любви и энергии или для вас любой бизнес это набор инструментов управления, маркетинга и продаж?