Вернуться

3 главных шага для создания личного бренда

3 главных шага для создания личного бренда

Екатерина Южанина – эксперт по развитию личного бренда и созданию персональной стратегии. Более 8 лет в сфере личного брендинга, 10 тыс. часов практики. Работает по авторской методике с предпринимателями, экспертами, инвесторами и топ-менеджерами. 
Помогла с развитием личного бренда более 200 клиентам, чьими результатами стали ценность себя и своей экспертности, рост дохода, повышение узнаваемости, новые партнерства, интерес СМИ, публичные выступления. Работала с И. Манном, В. Волошиным, Д. Шешуковым, В. Демченко, М. Фельдманом и др. Автор образовательных программ «Сила бренда» и «Сила личной стратегии». Психолог, автор первой в России диссертации в области личного брендинга. Преподаватель РАНХиГС, спикер бизнес-клуба «Атланты».

 

Недавно общалась с одним опытным инвестором. Он рассказал о том, как инвесторы принимают решение, вкладываться в проект, стартап или не стоит. Оказалось, что важной, если не главной причиной положительного решения инвестора является личность фаундера – его бренд!

Значение имеет, как мыслит предприниматель, каковы его ценности и опыт, стоит ли за ним команда. «Идея ничего не значит, – сказал мне инвестор, – а вот кто будет ее реализовывать – это очень важно».

Поэтому, скажем честно, инвесторы охотнее вкладываются в те проекты, чьи основатели развивают свой личный бренд. И что немаловажно – вкладываться больше и на лучших условиях.

Ничего удивительного, ведь люди хотят работать с людьми. Люди доверяют людям. Если человек узнаваем, покупать будут у него. Это всегда дополнительный коэффициент к эффективности маркетинга. По данным исследований, в среднем от 25 до 75% можно смело прибавлять к результатам продаж.
 

Социальный капитал
 

Кроме того, важно помнить, что, уже имея социальный капитал, новые проекты предприниматель будет запускать не с нуля. Он «поделится» своей узнаваемостью с запускаемым продуктом, услугой, проектом, и личный бренд предпринимателя будет играть на пользу проекту. 

Личный бренд – это лучший способ быть своим для огромного количества людей, и тем самым открыть много возможностей, которые трудно получить другим способом. Личный бренд предпринимателя работает на его благо и благо его проектов.  

Михаил Кучмент, Федор Овчинников, Аркадий Новиков – яркие примеры людей, с которыми многие мечтают работать. Они узнаваемы и понятны как бизнесмены, профессионалы, личности, которые реализовывают смелые идеи и сложные проекты.


Творческая реализация
 

Не совсем очевидный, но частый запрос на развитие личного бренда – профессиональная и отчасти творческая, личностная реализация. Одни хотят монетизировать свое имя и свой бренд, они становятся узнаваемыми экспертами и консультируют тех, кому эта экспертиза необходима для роста и развития бизнеса. Другие, имея глобальное и системное видение многих процессов, хотят сделать мир лучше. Часто ко мне обращаются клиенты, которых интересует не только усиление своего бизнеса, но и миссия ментора или наставника. В качестве наставника они хотят создавать обучающие или благотворительные проекты. А это гораздо проще реализовать, имея сильный личный бренд. Все становится возможным, когда человека знают, ему доверяют и готовы за ним идти.

Как же создается личный бренд?
 

Есть 3 основных этапа:

1. Основа бренда. Когда мы слышим слово «бренд», то представляем логотип, нейминг, какие-то очевидные внешние проявления. Но это ошибка. Личный бренд – это про личность. Здесь работают человеческие законы. Большое значение имеют личные качества, большие цели, польза для мира, развитие себя.

Важно, чтобы все это можно было считать при взаимодействии с человеком.

Поэтому на первом этапе клиенту важно ответить на следующие вопросы: «Кто я?», «Каковы мои сильные стороны?», «Чем я могу быть полезен?», «К чему я иду?». На этом этапе человек должен определить, что он будет транслировать своей аудитории.

2. Упаковка. Определяем, как все эти характеристики показать. Способов может быть много – начиная от внешнего образа и того, что человек будет рассказывать в социальных сетях, выступлениях, при знакомстве, заканчивая проектами, которые будут основаны на его ценностях.

3. Продвижение. Конечно, важно понять, как дотянуться до нужной аудитории. Важно также выбирать комфортные для себя способы. Я рекомендую использовать несколько каналов продвижения, то есть не складывать яйца в одну корзину. Это могут быть социальные сети, публичные выступления, нетворкинг, книга и многое другое.

Частая ошибка – многие начинают развивать личный бренд, начиная с последнего этапа. Они берут СММ-специалиста для продвижения своих социальных сетей, публикуют статьи. Это все будет неэффективно, пока нет выстроенной стратегии, понятного позиционирования, целостного образа.

Личный бренд – это системная и регулярная работа, но она всегда окупается и со временем приносит сверхрезультаты.

 

Теги статьи