Вернуться
Фото – Наталия Васина
Предприниматель Спикер Эксперт Топ-менеджер Коуч

Наталия Васина

Эксперт по развитию лидерства и повышению личной эффективности, наставник и Executive сoach. В 2015 году стала первым российским тренером ICC Global по программам, получившим Европейскую премию качества (EQA).
pin Москва

Личная история

Опыт операционного управления бизнесом - 25 лет. Занимала руководящие посты в компаниях мирового рейтинга Fortune Global 500: MARS, «Вимм-Билль-Данн», PepsiCo Russia. 

 

Личный опыт работы в маркетинге и управлении всегда был связан с решением нетривиальных стратегических задач. Задачи по слиянию лидеров рынка в отдельной индустрии – большая редкость на любом рынке. Простой маркетинг в его старой парадигме после таких масштабных проектов перестал быть увлекательным. Хотелось продолжить свое развитие в другой области, но с возможностью использования опыта управления. Коучинг привлек неоднозначным положением в российском бизнесе, невероятной мощью.
 

В 2014 году начала учиться коучингу и затем приняла решение выйти из корпорации, заняться новым направлением развития, поставив перед собой очередную нетривиальную задачу – сделать коучинг в России понятным, востребованным и вывести его на новый профессиональный уровень для бизнеса. Я вижу большой потенциал в создании сегмента высокопрофессиональных коучей и наставников со значимым опытом управления и работы в бизнесе, которые глубоко и системно знают, как работает бизнес и как грамотно помочь в решении задач, с которыми сталкивается руководитель высшего звена.


Со временем пришло осознание необходимости не только накапливать опыт, но и делиться им. Так родилась идея компании SUCCESS LOGIC. Убеждена, что путь к истинному лидерству связан не только с личным развитием, но и с развитием тех, с кем мы работаем и общаемся. Очень важно уметь видеть, слышать и правильно поддерживать тех, кто работает рядом с нами, чтобы достигать не только общих бизнес-целей, но и своих личных.
 

Автор ряда статей в журнале Harvard Business Review (Россия).

Подробнее

Карьера и бизнес

STR-Suite

Партнер

декабрь 2020 — по настоящее время: 3 года 11 месяцев

Партнер STR-Suite (ex Amrop) практика Развитие и оценка лидерского потенциала, Сертифицированный Эксперт по оценке потенциала руководителей по методологии BIOSS®, Executive Coach, Trainer ICC® Global, Team Coach, консультант в направлении стратегического маркетинга,
ООО Дымов

Советник по Маркетингу

март 2018 — по настоящее время: 6 лет 8 месяцев

Компания SUCCESS LOGIC

Управляющий партнер

октябрь 2015 — по настоящее время: 9 лет 1 месяц

Наталия проводит как индивидуальные занятия, используя коучинговые инструменты, наставничество) и также командные занятия. При необходимости Наталия проводит диагностику команд для повышения эффективности их работы, как и фасилитацию командных и стратегических сессий; помогает топ менеджерам улучшить качество и эффективность управления командой; повысить эффективность взаимодействия с коллегами; изменить и улучшить модель управления и коммуникации внутри и вне компании для повышения результативности бизнеса; эффективно и быстро вступить в новую должность; создать свой сильный Лидерский бренд; создать сильную команду, чтобы сосредоточиться на стратегических задачах.
Еще одно важное направление деятельности Наталии это тренинги для Топ Менеджеров, которые вносят четкое понимание, что такое коучинг, чем он отличен от других профессий, как пользоваться в управлении технологиями коучинга для достижения нужного бизнес результата.
Проблемы, с которыми чаще всего обращаются, связаны с слабым кросс-функциональным взаимодействием, отсутствием нужного компании бизнес-результата, или необходимостью наладить взаимодействие внутри команды, или необходимостью повысить эффективность и продуктивность лидера и его команды. Также бизнес-коучинг востребован при сопровождении и внедрении системных стратегических изменений.
Среди клиентов – Metro C&C, Volvo Cars, Mars, JLL, «Теле2», «Мистраль», «Савушкин», VIVAKI Group (Media West, Publicis), «Дикси» и другие
Компания PepsiCo Russia

Директор по маркетингу

май 2011 — март 2015: 3 года 9 месяцев

В 2013 году Наталия заняла 15 место в Топ-100 директоров по Маркетингу России согласно независимому рейтингу РБК и журнала DerSpiegel и известна, как один из самых ярких и успешных стратегов в FMCG-маркетинге. Высокое место в независимом рейтинге было связано с успешно реализованными 2006-2013 годах, масштабными маркетинговыми проектами. В частности, процессом восстановления и перехода компании «Вимм-Билль-Данн» от экстенсивного к интенсивному росту. Затем, с 2010 года, уже в компании Pepsico, Наталия занималась стратегией слияния портфелей двух соковых гигантов, какими на тот момент были «Вимм-Билль-Данн» и приобретенный Pepsico чуть раньше концерн «Лебедянский». Это был крупнейший сегмент с оборотом более 1,5 миллиарда долларов. Поскольку подобные сделки на одном рынке происходят не чаще, чем раз в столетие, все, кто был в этом задействован, получили уникальный опыт.
Компания «Вимм-Билль-Данн»

Директор по маркетингу

май 2006 — май 2011: 5 лет

Заново собрала команду (большинство сотрудников были уволены с приходом нового CEO), создала и реализовала стратегию выхода из кризиса (компания была близка к банкротству).
Был перезапущен и частично обновлен портфель напитков, запущены новые бренды для охвата важнейших для роста прибыли ценовых сегментов. В рамках антикризисной стратегии был полностью изменен маркетинг-микс, что привело к росту доли практически в 3 раза за 3 года управления портфелем напитков.
В задачи Наталии также входили формирование и управление бюджетом, ценообразование, запуск первых проектов шопер-маркетинга.
Для диверсификации, быстрого и успешного развития бизнеса Наталия вместе с командой разработала и запустила стратегические НПД. Один из ярких примеров – запуск нового бренда «Родники России», который потеснил лидеров рынка в категории питьевой бутилированной воды.
Участвовала в разработке и запуске эффективных бизнес-процессов (NPD, S&OP, кросс-функциональное взаимодействие).
Coca-Cola (PepsiCo Russia)

Управляющая портфелем сладких газированных напитков (rep office, not a bottler)

декабрь 2001 — апрель 2006: 4 года 4 месяца

Отвечала за портфель сладких газированных напитков (не включая Coca-Cola); это порядка половины всего портфеля компании в России. Итоговый рост продаж благодаря Наталии превысил 30 % в год.
Работала в направлениях:
1. Формирование команды в период жесткой экономии и сокращений.
Работала с молодыми специалистами по повышению их уровня квалификации в маркетинге.
2. Стратегия портфеля брендов.
Создала и реализовала стратегию портфеля брендов всех сладких газированных напитков для выхода показателей в рост из периода стагнации.
Несколько примеров результативной работы в России с международными брендами:
1) перепозиционирование бренда Fanta: новая формула с соком – идея, которая в дальнейшем стала использоваться и в других странах;
2) перепозиционирование бренда Sprite: новая формула для России, первый в Европе измененный внешний вид этикетки, новая коммуникация.
3. Реализация проектов по COST SAVINGS.
Создание идеи и реализация проекта по сокращению затрат по всему портфелю (только продукт и упаковка). Общая экономия в год превысила 1 млн долларов.
3. Лоббирование и «продажа» идей для международных брендов в международную штаб-квартиру и успешная защита проектов в России.
Компания MARS

Менеджер по маркетингу

апрель 1996 — апрель 2001: 5 лет

Занималась стратегической и операционной работой с портфелем международных снековых брендов-лидеров, таких как Snickers, Bounty, Twix.
В том числе, разработала и запустила новую концепцию для бренда Snickers ("Snickers URBANIA"), которая была успешна на протяжении 10 лет и позже была реализована в ряде Европейских стран.
Еще один пример – успешно разработанная и реализованная продуктовая стратегия для SNICKERS Limited Edition (SNICKERS с семечками, с фундуком, с миндалем и др.). Выработанная Наталией стратегия успешно перезапускается до сих пор как за рубежом, так и в России.
Continental Beverages St. Petersburg Ltd. (Venture Impex)

Директор по маркетингу

май 1993 — март 1996: 2 года 9 месяцев

Укрепление позиций брендов компаний Cadburys, Revlon, Schweppes в Северо-Западном регионе (г. Санкт-Петербург).

Образование

Kellogg Management School

Стратегическое позиционирование брендов

2012 г.

Санкт-Петербургский государственный университет

Физика

1993 г.

Интересы

Наставничество, Executive coaching, Team coaching советов директоров, тренинги по использованию коучинг-технологий в управлении. Миссия - качественное и системное изменение в бизнесе и жизни.

Гарантии платформы
Эксперты
Эксперты лично отвечают на запросы
Уведомления
Мгновенно уведомляем о новой заявке
Верификация
Проверяем репутацию и компетенции экспертов