5 шагов для построения эффективной автоворонки
На днях был на обучении у Маши Солодар по автоворонкам.
Автоворонки - это такой инструмент маркетинга в интернете, где человек оставляет какие-то свои контактные данные (чаще всего email), и дальше всё взаимодействие с ним идёт полностью автоматически.
Если говорить подробнее, то человеку, оставившему email, идёт серия писем, потом его приглашают на вебинар, присылают sms с напоминанием, параллельно может идти автозвонок с записанным сообщением. Вебинар на самом деле - не вебинар, а тоже записанное видео с имитацией живого вебинара. После него идёт предложение о продаже, и в зависимости от того, как человек действует - был на вебинаре / не был, купил / не купил, открыл письмо / не открыл), идут разные логики и срабатывают разные действия.
Такая система может быть очень длинной и развёрнутой.
Например, есть компании, которые делают автоворонки на 180 дней до первой покупки.
Оцените, насколько это отличается от традиционного подхода: купил рекламу - ожидаем звонки и продажи сразу же.
Прелесть этого подхода в том, что такие системы позволяют сильно, в разы, повысить эффективность маркетинговых расходов.
Например, в Америке конкуренция за клиента гораздо выше, чем у нас, и там модель ”купил трафик, сразу сделал продажу, забыл про клиента” вообще не работает, так как компании тратят на привлечение клиентов больше, чем зарабатывают на первой продаже. Поэтому им и приходится всё оптимизировать и выжимать максимум из маркетинга, чтобы окупать затраты.
Я по-другому взглянул на маркетинг в своих проектах. Раньше я не понимал смысл и ценности автоворонок, а теперь вижу в них мощнейший инструмент онлайн-маркетинга и продаж.
Эксперты по маркетингу на Experum