Вернуться

Как выбрать локацию для кофейни и просчитать выручку: чек-лист

Как выбрать локацию для кофейни и просчитать выручку: чек-лист

Как выбрать локацию для кофейни? Делюсь лайфхаками по открытию кофеен. Расскажу про выбор места. Для HORECA и ритейла - это 70% успеха, и об этом никогда не надо забывать. Лучше семь раз замерить, и один раз ударить в точное место.

Мой ТОП важных деталей при выборе места:

  1. Осматривайте локации лично! Ни один менеджер не заменит вас и вашу мотивацию. Я часто ошибался, делегируя этот процесс.
  2. Делайте замеры в будние дни и в выходные. Можно по старинке со счетчиком, можно через wi-fi роутеры, камеры и другие инструменты.
  3. Пользуйтесь такими сервисами, как Geomatrix или бизнес-навигатор МПС. Там хранятся статистические данные, которые вы можете использовать в своей модели.
  4. Покупайте чеки у конкурентов. Купив два чека с интервалом в неделю, можно замерить проходимость.


Приведу пример на бизнес-центре. Наша модель, которую мы построили на своём опыте, содержит следующие параметры:

  • Класс БЦ
  • Удаленность от метро: важный параметр для схожих классов, ближе - больше поток, выше ЦА
  • Проходимость в день
  • Количество конкурентов внутри
  • Количество выданных пропусков
  • Наш средний чек в БЦ

На основе этих данных считается модель, которая позволяет с высокой точностью (у нас 86%) определить, какую выручку вы будете делать в этом БЦ. Аналогичные модели рассчитываются для ТРЦ, стрита, парков и АЗС.

Для БЦ класса "А" с двумя конкурентами внутри конверсия от потока составит 10,94%.