Наталия Васина

Москва
Опытный наставник и Executive Coach. Топ-менеджер: опыт операционного управления бизнесом - 24 года. Занимала руководящие посты в компаниях мирового рейтинга Fortune Global 500: MARS, «Вимм-Билль-Данн», PepsiCo Russia. С 2015 года первый российский тренер ICC Global по программам получившим Европейскую премию качества (EQA). Автор ряда статей журнала Harvard Business Review (Россия).

Возможности эксперта

obsuzhdenie idei ili voprosa.jpg
Консультация

звонок или встреча , oт 1 часа

У вас будет возможность обсудить идею, вопрос, сделать экспресс-разбор бизнеса, получить профессиональные рекомендации, компетентную оценку, определить сильные и слабые стороны проекта.

Подробнее
nastavnichestvo.jpg
Наставничество

регулярные встречи , oт 1 месяца

Наставничество – это серия встреч и возможность регулярного общения с высокоуровневым специалистом посредством звонков и мессенджеров. Наставник в рамках своих компетенций и сферы деятельности делится с Вами опытом и знаниями, представляет видение различных ситуаций и подходы работы с ними, разбирает проблемные вопросы в бизнесе и карьере, тем самым помогая развиваться и двигаться к новым вершинам. Базовое предложение предусматривает 2 встречи, звонки и общение в мессенджерах в течение 1 месяца.

Подробнее
2be62952-a880-493e-b7a8-cedf29e6cf6c.jpg
Выступление

на конференции или мероприятии

Спикер – высокоуровневый профессионал и эксперт в своей области, в ходе выступления поделится знаниями и опытом. Может работать с широкой аудиторией, разобрать сложные задачи и ответить на поставленные вопросы. Формат и цели выступления обсуждается индивидуально (конференции, тренинги, public talk, деловые встречи и т.д.).

Подробнее

Личная история

Личный опыт работы в маркетинге и управлении был всегда связан с решением нетривиальных стратегических задач. Задачи по слиянию лидеров рынка в отдельной индустрии – большая редкость на любом рынке. Простой маркетинг в его старой парадигме после таких масштабных проектов перестал быть увлекательным. Хотелось продолжить свое развитие в другой области, но с возможностью использования своего опыта управления. Коучинг привлек своим неоднозначным положением в российском бизнесе, невероятной мощью и тем, что по определенным причинам он был дискредитирован в России за эти годы (более подробно о том, в чем отличие коучинга от других профессий, и как бизнес-лидеры сегодня понимают коучинг в России, Наталия поделилась в одной из своих статей для HBR Russia КОУЧИНГ ПО-РУССКИ (http://hbr-russia.ru/karera/lichnye-kachestva-i-navyki/p16773/))

 

Так, в 2014 году Наталия пошла учиться коучингу и затем приняла решение выйти из корпорации, заняться новым направлением развития, поставив перед собой очередную нетривиальную задачу – сделать коучинг в России понятным, востребованным и вывести его на новый профессиональный уровень для бизнеса. "Я вижу большой потенциал в создании сегмента высокопрофессиональных коучей и наставников со значимым опытом управления и работы в бизнесе, которые глубоко и системно знают, как работает бизнес, и как грамотно помочь в решении задач, с которыми сталкивается руководитель высшего звена" - считает Наталия.

Со временем пришло осознание потребности не только накапливать опыт, но и делиться им. Так родилась идея компании SUCCESS LOGIC. Сегодня Наталия убеждена, что путь к истинному лидерству связан не только с личным развитием, но и с развитием тех, с кем мы работаем и общаемся: «Очень важно уметь видеть, слышать и правильно поддерживать тех, кто работает рядом с нами, чтобы достигать не только общих бизнес-целей, но и своих личных».


Карьера и бизнес

Компания SUCCESS LOGIC

Управляющий партнер

октябрь 2015 — по настоящее время: 2 года 6 месяцев

Наталия проводит как индивидуальные занятия, используя коучинговые инструменты, наставничество) и также командные занятия. При необходимости Наталия проводит диагностику команд для повышения эффективности их работы, как и фасилитацию командных и стратегических сессий; помогает топ менеджерам улучшить качество и эффективность управления командой; повысить эффективность взаимодействия с коллегами; изменить и улучшить модель управления и коммуникации внутри и вне компании для повышения результативности бизнеса; эффективно и быстро вступить в новую должность; создать свой сильный Лидерский бренд; создать сильную команду, чтобы сосредоточиться на стратегических задачах.
Еще одно важное направление деятельности Наталии это тренинги для Топ Менеджеров, которые вносят четкое понимание, что такое коучинг, чем он отличен от других профессий, как пользоваться в управлении технологиями коучинга для достижения нужного бизнес результата.
Проблемы, с которыми чаще всего обращаются, связаны с слабым кросс-функциональным взаимодействием, отсутствием нужного компании бизнес-результата, или необходимостью наладить взаимодействие внутри команды, или необходимостью повысить эффективность и продуктивность лидера и его команды. Также бизнес-коучинг востребован при сопровождении и внедрении системных стратегических изменений.
Среди клиентов – Metro C&C, Volvo Cars, Mars, JLL, «Теле2», «Мистраль», «Савушкин», VIVAKI Group (Media West, Publicis), «Дикси» и другие
Компания PepsiCo Russia

Директор по маркетингу

май 2011 — март 2015: 3 года 9 месяцев

В 2013 году Наталия заняла 15 место в Топ-100 директоров по Маркетингу России согласно независимому рейтингу РБК и журнала DerSpiegel и известна, как один из самых ярких и успешных стратегов в FMCG-маркетинге. Высокое место в независимом рейтинге было связано с успешно реализованными 2006-2013 годах, масштабными маркетинговыми проектами. В частности, процессом восстановления и перехода компании «Вимм-Билль-Данн» от экстенсивного к интенсивному росту. Затем, с 2010 года, уже в компании Pepsico, Наталия занималась стратегией слияния портфелей двух соковых гигантов, какими на тот момент были «Вимм-Билль-Данн» и приобретенный Pepsico чуть раньше концерн «Лебедянский». Это был крупнейший сегмент с оборотом более 1,5 миллиарда долларов. Поскольку подобные сделки на одном рынке происходят не чаще, чем раз в столетие, все, кто был в этом задействован, получили уникальный опыт.
Компания «Вимм-Билль-Данн»

Директор по маркетингу

май 2006 — май 2011: 5 лет

Заново собрала команду (большинство сотрудников были уволены с приходом нового CEO), создала и реализовала стратегию выхода из кризиса (компания была близка к банкротству).
Был перезапущен и частично обновлен портфель напитков, запущены новые бренды для охвата важнейших для роста прибыли ценовых сегментов. В рамках антикризисной стратегии был полностью изменен маркетинг-микс, что привело к росту доли практически в 3 раза за 3 года управления портфелем напитков.
В задачи Наталии также входили формирование и управление бюджетом, ценообразование, запуск первых проектов шопер-маркетинга.
Для диверсификации, быстрого и успешного развития бизнеса Наталия вместе с командой разработала и запустила стратегические НПД. Один из ярких примеров – запуск нового бренда «Родники России», который потеснил лидеров рынка в категории питьевой бутилированной воды.
Участвовала в разработке и запуске эффективных бизнес-процессов (NPD, S&OP, кросс-функциональное взаимодействие).
Coca-Cola (PepsiCo Russia)

Управляющая портфелем сладких газированных напитков (rep office, not a bottler)

декабрь 2001 — апрель 2006: 4 года 4 месяца

Отвечала за портфель сладких газированных напитков (не включая Coca-Cola); это порядка половины всего портфеля компании в России. Итоговый рост продаж благодаря Наталии превысил 30 % в год.
Работала в направлениях:
1. Формирование команды в период жесткой экономии и сокращений.
Работала с молодыми специалистами по повышению их уровня квалификации в маркетинге.
2. Стратегия портфеля брендов.
Создала и реализовала стратегию портфеля брендов всех сладких газированных напитков для выхода показателей в рост из периода стагнации.
Несколько примеров результативной работы в России с международными брендами:
1) перепозиционирование бренда Fanta: новая формула с соком – идея, которая в дальнейшем стала использоваться и в других странах;
2) перепозиционирование бренда Sprite: новая формула для России, первый в Европе измененный внешний вид этикетки, новая коммуникация.
3. Реализация проектов по COST SAVINGS.
Создание идеи и реализация проекта по сокращению затрат по всему портфелю (только продукт и упаковка). Общая экономия в год превысила 1 млн долларов.
3. Лоббирование и «продажа» идей для международных брендов в международную штаб-квартиру и успешная защита проектов в России.
Компания MARS

Менеджер по маркетингу

апрель 1996 — апрель 2001: 5 лет

Занималась стратегической и операционной работой с портфелем международных снековых брендов-лидеров, таких как Snickers, Bounty, Twix.
В том числе, разработала и запустила новую концепцию для бренда Snickers ("Snickers URBANIA"), которая была успешна на протяжении 10 лет и позже была реализована в ряде Европейских стран.
Еще один пример – успешно разработанная и реализованная продуктовая стратегия для SNICKERS Limited Edition (SNICKERS с семечками, с фундуком, с миндалем и др.). Выработанная Наталией стратегия успешно перезапускается до сих пор как за рубежом, так и в России.
Continental Beverages St. Petersburg Ltd. (Venture Impex)

Директор по маркетингу

май 1993 — март 1996: 2 года 9 месяцев

Укрепление позиций брендов компаний Cadburys, Revlon, Schweppes в Северо-Западном регионе (г. Санкт-Петербург).

Образование

Kellogg Management School

Стратегическое позиционирование брендов

2012 г.

Санкт-Петербургский государственный университет

Физика

1993 г.

Интересы

Наставничество, Executive-коучинг, Team Caching Советов директоров; Тренинги по использованию коучинг-технологий в управлении. Миссия: качественное и системное изменение в бизнесе и жизни.

Развитие команды Управление проектами Повышение эффективности бизнеса Бизнес-тренинги Создание команды Executive coaching Личная эффективность

Ответ на вопрос

100 Ж

Звонок

367 Ж/мин.

Личная встреча

22 000 Ж

Наставничество

По запросу

Выступление

По запросу

Вы можете получить услугу эксперта со скидкой в случае взаимной заинтересованности в сотрудничестве

×

Личное сообщение


Nataliya_Vasina_ehkspert.jpg
Получатель
Наталия Васина